Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/25-2014 о рассмотрении жалобы на нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖилПромСтрой» от 20.03.2014 года исх. № 014 (вх. № 1399 от 21.03.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск  (закупка № 0366200035614000006), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:  < --- >

-

            УСТАНОВИЛА:

21.03.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖилПромСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск  (закупка № 0366200035614000006) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 13.03.2014 года, Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона принято решение о несоответствии участника закупки и второй части заявки требованиям Закона и документации об электронном аукционе: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона и пунктом 16 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения об участнике данного аукциона – ООО «ЖилПромСтрой», ИНН 6950147490 (номер реестровой записи РНП.14548-13 от 20.12.2013)).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии неправомерным в связи со следующим.

Электронный аукцион проводится в рамках Закона о контрактной системе.

Частью 1.1 статьи 31 Закона закреплено право заказчика устанавливать требование к участникам закупок об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), создание и ведение которого предусмотрено Законом (Законом о контрактной системе).

До вступления в силу Закона, создание и ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу Закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Заявитель полагает, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), существовавший до вступления в силу Закона, и реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), введенный Законом, представляют собой самостоятельные базы данных. Следовательно, по мнению Заявителя, если в документации об электронном аукционе требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона, Заказчиком не установлено, то аукционная комиссия не вправе проверять участников закупки на соответствие указанному требованию.

В подпункте 8 пункта 16 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, в каком именно реестре недобросовестных поставщиков должна отсутствовать информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также в документации об электронном аукционе прямо не указано, что сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.

Исходя из совокупного анализа положений документации об электронном аукционе, Заявитель пришел к выводу, что в рассматриваемом случае, в документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), создание и ведение которого предусмотрено Законом.

На основании изложенного, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия незаконно приняла решение о несоответствии ООО «ЖилПромСтрой» требованиям документации об электронном аукционе на том основании, что сведения об участнике данного аукциона – ООО «ЖилПромСтрой» включены в реестр недобросовестных поставщиков, действующий до дня вступления в силу Закона.

Таким образом, по мнению Заявителя, участник закупки - ООО «ЖилПромСтрой» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. На этом основании Заявитель просит Тульское УФАС России указанное решение Аукционной комиссии признать незаконным, отменить данное решение, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

 

Представители Государственного учреждения капитального строительства «ТулоблУКС» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменные возражения от 26.03.2014 года  исх. № 01-13/78.

При этом представители Уполномоченного учреждения пояснили следующее.

Учитывая во взаимосвязи положения части 1.1 статьи 31 и части 21 статьи 112 Закона, организатору торгов представлено право устанавливать равно как требование к участнику закупки об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, определенном законодательством о размещении заказов. Вместе с этим, положениями Закона не предусмотрена обязанность организатора торгов при установлении в аукционной документации требования к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указывать основания ведения такого реестра.

В соответствии с положениями части 1.1 статьи 31 и части 21 статьи 112 Закона в подпункте 8 пункта 16 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе организатором торгов установлено общее требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подразумевающее, что сведения об участнике закупки должны отсутствовать как в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона, так и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), создание и ведение которого предусмотрено Законом.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, Аукционной комиссией было установлено, что сведения об участнике аукциона - ООО «ЖилПромСтрой» внесены в реестр недобросовестных поставщиков, сформированный в порядке, определенном законодательством о размещении заказов.

В этой связи Аукционная комиссия признала Заявителя и вторую часть заявки, поданную Заявителем, несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона.

При этом представитель Уполномоченного учреждения отметил, что одной из целей регулирования Законом отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, является эффективность и результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг. Заключение контракта с участником закупки, сведения о котором содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, по мнению представителя Уполномоченного учреждения, не может служить достижению указанной цели.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 06.02.2014 года № 6 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск утверждена директором Уполномоченного учреждения 07.02.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск  (закупка № 0366200035614000006) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 07.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Приказами Уполномоченного учреждения от 07.02.2014 года № 10, от 13.02.2014 года № 26 и от 20.02.2014 года  № 118 внесены изменения в извещение и документацию об  электронном аукционе. Указанные изменения размещены на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  242 551 890,59 (двести сорок два миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча восемьсот девяносто) рублей пятьдесят девять копеек).

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЖилПромСтрой», Комиссией установлено следующее.

 

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 21 статьи 122 Закона определено, что в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В подпункте 8 пункта 16 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом ссылка на то, что сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, в документации об электронном аукционе отсутствует, равно как в документации об электронном аукционе отсутствует разграничение понятий «реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный  Законом о контрактной системе» и «реестр недобросовестных поставщиков, сформированный в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 69 Закона определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 13.03.2014 года номер закупки 0366200035614000006 следует, что Аукционная комиссия,  рассмотрев вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона и информацию об участнике электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единогласно приняла решение на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о несоответствии участника закупки и второй части заявки требованиям Закона и документации об электронном аукционе по причине несоответствия участника аукциона -  ООО «ЖилПромСтрой» требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона и пунктом 16 части I ««Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно - в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения об участнике данного аукциона – ООО «ЖилПромСтрой», ИНН 6950147490 (номер реестровой записи РНП.14548-13 от 20.12.2013).

Комиссией установлено, что согласно информации, содержащейся на Официальном сайте в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», сведения об ООО «ЖилПромСтрой» (ИНН 6950147490) включены 20.12.2013 года в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Вологодского УФАС России по причине уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме  - ООО «ЖилПромСтрой» от заключения контракта (номер реестровой записи РНП.14548-13 от 20.12.2013 года).

Так же, в ходе заседания Комиссии установлено, что информация об ООО «ЖилПромСтрой» содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, а именно: согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЖилПромСтрой» включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании решения Федеральной антимонопольной службы по причине принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сведения в отношении ООО «ЖилПромСтрой» внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 08.03.2014 года (номер реестровой записи РНП.03087-14 от 08.03.2014 года).

 Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения Аукционной комиссией второй части заявки ООО «ЖилПромСтрой», поданной на участие в электронном аукционе (13.03.2014 года), сведения об  указанном участнике закупки содержались, как в реестре недобросовестных поставщиков, создание и ведение которого осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, приняв на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона решение о несоответствии участника закупки - ООО «ЖилПромСтрой», требованиям Закона и пункта 16 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, по причине того, что сведения в отношении указанного участника закупки содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ЖилПромСтрой», на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖилПромСтрой» от 20.03.2014 года исх. № 014 (вх. № 1399 от 21.03.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск  (закупка № 0366200035614000006) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны