Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/252-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» (далее – Общество, Заявитель) от 11.09.2017 исх. № 205 (вх. № 4240 от 12.09.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (далее – Заказчик, ГУЗ «НГКБ»), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку детского питания (закупка № 0366200035617005368), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

- - представителя Заказчика по доверенности;

-– представителя Заявителя по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

В жалобе, указывая на нарушение Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона, Общество приводит следующие доводы.

Согласно пункту 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания Заказчику необходим продукт «Сухая адаптированная молочная смесь (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками, ДЦПНЖ)» со следующими характеристиками:

2.10

На 100 мл  готовой смеси: Линолевая кислота

460-467 мг

2.9

На 100 мл  готовой смеси: Докозагексаеновая кислота

6,7-6,9 мг

Заявитель указывает, что проведенный анализ смесей рынка детского питания РФ показал, что ни одна из адаптированных молочных смесей для детей не подходит заказчику по следующим параметрам:

 

Беби 1 Премиум

Беллакт Оптимум

Малютка 1

Нутрилак 1

Нутрилак Премиум 1

Нутрилон 1

Семпер Беби

Линолевая кислота

570

680

440

690

640

440

530

 

Малыш

Хумана

Кабрита 1 Голд

Нэнни

Ронтамил

Симилак Премиум 1

Хипп Комбиотик 1

Линолевая кислота

435

654

610

520

500

565

700

 

Симилак 1

Фрисолак Голд 1

Фрисолак 1*

Валио Беби

НАН Оптипро 1

Нестожен 1

Беллакт Иммунис

Линолевая кислота

620

533

467

660

530

495

590

*Смесь Фрисолак 1 не содержит докозогесаеновую кислоту.

Из НМЦК следует, что заказчик запрашивал смесь производителя «Фрисландкампина». Действительно, ранее смесь «Фрисолак 1 Голд» выпускалась с содержанием линолевой кислоты 467 мг и альфа-линоленовой 62 мг (на 100 мл готовой смеси). Однако в 2017 году формула смеси была изменена; в настоящее время содержание указанных кислот составляет 533 мг и 76 мг соответственно.

Общество также считает, что при описании объекта закупки Заказчик использует не предусмотренные техническими регламентами показатели, касающиеся качественных характеристик товара.

В частности, Заявитель указывает, что значения показателей подпунктов 1.11 и 1.8 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части 2 Технического задания документации об электронном аукционе для продукта «Специальная сухая молочная смесь для недоношенных и маловесных детей с 0 месяцев» отсутствуют в приложении 3 к Техническому регламенту таможенного союза №027/2012 (ТРТС027/2012), который регламентирует оборот смеси для питания недоношенных и (или) маловесных детей в РФ. Кроме того, указанным характеристикам соответствует только 1 продукт – «Нутрилон Пре 0», остальные смеси для питания недоношенных детей, представленные на рынке РФ, не соответствуют именно по этим показателям: Пре Нан и Симилак Неошур не содержат пребиотики (ГОС/ФОС), содержание лактозы в 100мл смеси Нутрилак Пре составляет 5 грамм.

Значения показателей подпунктов 2.9, 2.11 и 2.12 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части 2 Технического задания документации об электронном аукционе для продукта «Сухая адаптированная молочная смесь (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками, ДЦПНЖ)» отсутствуют в приложениях 12 и 14 к Техническому регламенту таможенного союза №033/2013 (ТРТС033/2013), который регламентирует оборот адаптированных молочных смесей в РФ. Значение показателя подпункта 2.6 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе для указанного продукта должно указываться в процентах от общего числа углеводов.

Заявитель указывает, что показатель подпункта 3.7 «Пробиотики (лактобактерии)» пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части 2 Технического задания документации об электронном аукционе для продукта «Сухая смесь для детей с непереносимостью лактозы, для восстановления пищеварения после диареи» отсутствует в приложении 3 к Техническому регламенту таможенного союза №027/2012 (ТРТС027/2012), который регламентирует оборот низколактозной и безлактозной продукции для детей первого года жизни в РФ. Кроме того, указанным характеристикам соответствует только 1 продукт – «Нан Безлактозный», остальные безлактозные и низколактозные продукты, представленные на рынке РФ (Нутрилон Безлактозный, Нутрилак Безлактозный, Симилак Изомил, Беллакт Безлактозный), не содержат пробиотиков (лактобактерий).

По мнению Заявителя, для показателя «На 100 мл готовой смеси:  Нуклеотиды» для продукта «Специальная сухая молочная смесь для недоношенных и маловесных детей с 0 месяцев», значение которого установлено в подпункте 1.7 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе, заужен минимальный порог и завышен максимальный. Возможные значения показателей 1.9, 1.10, 1.12 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе для указанного продукта заужены относительно таких показателей, установленных в ТРТС027/2012.

Исходя из положений ТРТС033/2013 возможные значения показателей, установленные в подпунктах 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.10 «Сухая адаптированная молочная смесь (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками, ДЦПНЖ)» пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе, заужены.

Учитывая требования ТРТС027/2012 возможные значения показателей, установленные в подпунктах 3.4, 3.5, 3.6 продукт «Сухая смесь для детей с непереносимостью лактозы, для восстановления пищеварения после диареи»  пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе, также заужены.

Общество считает, что техническое задание должно отражать объективную потребность Заказчиков в закупке товаров. Вместе с тем, описывая сухие молочные смеси для детского питания, Заказчик отходит от требований нормативной документации, расширяя и зауживая значения показателей, используя по некоторым позициям нестандартные показатели. Обоснование необходимости использования таких показателей в документации об электронном аукционе отсутствует.

В жалобе ООО «Нутритек Кострома»  просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию о данной закупке.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 06.09.2017 № 6118 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку детского питания, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617005368) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 07.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 533848,00 рублей.

Довод Заявителя о необъективном описании Заказчиком объекта закупки Комиссия считает обоснованным, в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка детского питания, характеристики которого отражены в пункте 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Подпункты: 1.1 – 3.8 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержат описание требований к  качеству, потребительским свойствам сухих молочных смесей для детского питания, отражающие потребность Заказчика.

В частности, исходя из требований подпункта 2  пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчику необходим товар «Сухая адаптированная молочная смесь (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками, ДЦПНЖ)» со следующими характеристиками:

2.

Сухая   адаптированная   молочная смесь  (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками,  ДЦПНЖ) 

2.1

Соответствие нормативно-технической документации

ТР ТС 027/2012 или ТР ТС 033/2013

Ст.33 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ

2.2

Фасовка.

не более 400 грамм

Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.3

Упаковка

производственная

Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.4

На 100 мл. готовой смеси: Белок

1,3-1,4 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.5

На 100 мл. готовой смеси: Жир

3,1-3,5 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.6

На 100 мл. готовой смеси: Лактоза

не более 6,9 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.7

Осмоляльность

300- 310 мОсм/кг

Приложение №11 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.8

На 100 мл. готовой смеси: Углеводы

7,0-7,3 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.9

На 100 мл  готовой смеси: Докозагексаеновая кислота

6,7-6,9 мг

Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.10

На 100 мл  готовой смеси: Линолевая кислота

460-467 мг

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.11

На 100 мл. готовой смеси: Альфа-линоленовая кислота

60-62 мг

Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.12

На 100 мл  готовой смеси: арахидоновая кислота

6,7-6,9 мг

Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

2.13

Предназначена для кормления детей (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками,  ДЦПНЖ)

соответствие

Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, согласился с доводами жалобы Заявителя относительно некорректного установления значения показателей для товара «Сухая адаптированная молочная смесь (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками, ДЦПНЖ)» в связи  с изменением формулы смеси  в 2017 году.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствует возможность дать оценку, в том числе иным доводам жалобы Заявителя относительно спорных характеристик товара «Сухая адаптированная молочная смесь (заменитель женского молока с нуклеотидами, пребиотиками, ДЦПНЖ)», установленных в подпунктах 2.4, 2.5, 2.7, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что не доказана объективная потребность Заказчика в установлении требований к спорным показателям товара, включенным в документацию об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, в части установления спорных показателей товара,  и усматривает в его действиях нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона в части описания объекта закупки не в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании Комиссия считает обоснованным, исходя из следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Обращение  на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется, в том числе, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013) и  техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (далее - ТР ТС 027/2012).

Из документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.

Согласно положениям подпункта 1  пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчику необходим товар «Специальная сухая  молочная смесь  для недоношенных  и маловесных детей с 0 месяцев» со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.

Специальная сухая  молочная смесь  для недоношенных  и маловесных детей с 0 месяцев  

1.1

Соответствие нормативно-технической документации

ТР ТС 027/2012 или ТР ТС 033/2013

Ст.33 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ

1.2

Упаковка

производственная

Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.3

Фасовка.

не более 400 грамм

Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.4

На 100 мл. готовой смеси: Белок

1,9-3,1 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.5

На 100 мл. готовой смеси: Жир

3,3-4,5 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.6

На 100 мл. готовой смеси: Углеводы

7,2-9,4 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.7

На 100 мл. готовой смеси:  Нуклеотиды

3,2-3,84 мг

Приложение №14 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.8

На 100 мл. готовой смеси:  Пребиотики (ГОС/ФОС)

0,088-0,8 г

Приложение №1 ТР ТС 027/2013, Приложение №12 ТР ТС 033/2013, раздел VIII  ТР ТС 033/2013,  Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.9

На 100 мл. готовой смеси: Цинк

0,78-1,1 мг

Приложение №14 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.10

На 100 мл. готовой смеси: Витамин С

17,0-19,0 мг

Приложение №14 ТРТС  033/2013, Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.11

На 100 мл. готовой смеси: Лактоза

5,5-6,0 г

Приложение №12 ТРТС  033/2013,Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.12

Осмоляльность

300-310 мОсм/кг

Приложение №11 ТРТС  033/2013,Приложение №3 ТР ТС 027/2012, Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

1.13

Предназначена для недоношенных и маловесных детей с 0  месяцев

соответствие

Установлено заказчиком исходя из объёма и условий приготавливаемого питания

Вместе с тем ТРТС027/2012 устанавливает иное значение, в частности для показателя «На 100 мл готовой смеси:  Нуклеотиды»:

На 100 мл. готовой смеси:  Нуклеотиды

Не более 3,5 мг

Таким образом, указанное значение данного показателя, установленное Заказчиком в подпункте 1.7 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части 2 Технического задания документации об электронном аукционе, не предусмотрено техническим регламентом.

ТРТС027/2012 также устанавливает следующие значения вышеуказанных указанных показателей:

На 100 мл. готовой смеси: Цинк

0,7-1,3 мг

На 100 мл. готовой смеси: Витамин С

6,0-30,0 мг

Осмоляльность

Не более 310 мОсм/кг

Согласно подпункту 3.7 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчику необходим товар «Сухая смесь для детей с непереносимостью лактозы, для восстановления пищеварения после диареи» со следующими характеристиками:   пробиотики (лактобактерии) – наличие.

Однако показатель 3.7 не предусмотрен техническим регламентом таможенного союза №027/2012 (ТРТС027/2012).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При осуществлении закупок заказчик наделен правом самостоятельного определения технических характеристик объекта закупки, однако составление технических характеристик объекта закупки не должно входить в противоречие с общими принципами Закона.

Законодательством допускается изменение заказчиком параметров химического состава закупаемой продукции в пределах установленных границ техническими регламентами, но при наличии обоснованности в потребности продукции с параметрами по химическому составу отличному от установленного общепринятого состава. Отсутствие мотивированного обоснования в потребности изменения таких параметров является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Обосновывая свою потребность в приобретении товара со спорными характеристиками, ГУЗ «НГКБ» указывает, что требования к товару сформированы учреждением исходя из его потребностей для детей разного возраста, находящихся на искусственном вскармливании. Однако Заказчик не представил нормативные и документальные доказательства обоснованности установления спорных характеристик закупаемых товаров.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений участников рассмотрения данного дела следует, что в совокупности по характеристикам, установленным в пункте 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара «Специальная сухая  молочная смесь  для недоношенных  и маловесных детей с 0 месяцев»,  соответствует единственный товар одного производителя, как и для товара «Сухая смесь для детей с непереносимостью лактозы, для восстановления пищеварения после диареи».  При этом характеристики такого товара не выражены именно теми параметрами (в том числе диапазонными), которые установлены в пункте 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.

Таким образом, требования Заказчика в аукционной документации к закупаемой продукции направлены не на определение поставляемого товара потребностям Заказчика, а на закупку продукции конкретного производителя, относительно которой сложился положительный опыт прошлых лет. Доказательств обратного в Комиссию не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что изменение указанных параметров без мотивированных на то оснований не допустимо, поскольку производители и поставщики такой продукции ориентированы на официальные параметры продукции, установленные в данном случае поименованными выше техническими регламентами, а, описанные подобным образом в совокупности значения спорных характеристик товара, не позволяют  им подать предложение на участие в торгах, отвечающее потребностям Заказчика.

Следовательно, указанные действия Заказчика являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома от 11.09.2017 исх. № 205 (вх. № 4240 от 12.09.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку детского питания (закупка № 0366200035617005368) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617005368) признать государственное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку детского питания (закупка № 0366200035617005368)   и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617005368 (при наличии).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/252-2017

18.09.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

на основании решения от 18.09.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» от 11.09.2017 исх. № 205 (вх. № 4240 от 12.09.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку детского питания (закупка № 0366200035617005368), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку детского питания (закупка № 0366200035617005368)   и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617005368.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.09.2017.
  4. Государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 29.09.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны