Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/253-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.11.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) ,  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее – ООО «ИстраМед», Заявитель, Общество) исх. № 41 от 11.11.2016 года (вх. № 4916 от 14.11.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченной учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616006828) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

14.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ИстраМед» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/253-2016, назначенном на 17.11.2016 года в 15 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 18.11.2016 года.

 Частью 7 статьи 105 Закона предусмотрено, что участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

В жалобе, поданной в Тульское УФАС России в письменной форме 14.11.2016 года, Заявитель указывает, что совокупности характеристик поставляемого товара, указанных в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, отвечает товар только одного производителя, а именно - «Регистратор Card (X)Plore» производства «Meditech», Венгрия.

В частности, установленные Заказчиком в подпунктах 4.36, 4.37 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требования к закупаемому товару - «Аппарат для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями» (наименование показателя «Подключение к вычислительному устройству (ПК) посредством оптического кабеля без дополнительных внешних стыкуемых оптоэлектронных преобразователей» с требуемым значением «Наличие»; наименование показателя «Встроенный в прибор оптический интерфейс (без внешних преобразователей)» с требуемым значением «Наличие» соответственно) характерны, с точки зрения подателя жалобы, исключительно для медицинского оборудования производства «Meditech», Венгрия, так как только медицинское оборудование «Регистратор Card(X)Plore» укомплектовано указанным оптическим кабелем.

Данный факт, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки и свидетельствует о нарушении Заказчиком положений статей 33, 64  Закона.

Вместе с этим, в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя не поддержал доводы жалобы в отношении установления Заказчиком в подпунктах 4.36, 4.37 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований к поставляемому товару, соответствующих продукции только одного производителя - «Meditech», Венгрия, ввиду внесения Заказчиком изменений в обжалуемые подпункты части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что письменных дополнений к жалобе, конкретизирующих либо изменяющих позицию ООО «ИстраМед» в отношении заявленных требований, представителем Общества на заседание Комиссии не представлено.

В ходе заседания Комиссии представитель подателя жалобы просил Комиссию провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, в том числе на предмет наличия в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений требований Закона по причине установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.11.2016 года исх. № 01-13/490, от 17.11.2016 года б/н и от 18.11.2016 года б/н на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика  пояснил следующее.

Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Вместе с тем представитель Заказчика указал, что Заказчик не может подстроиться под каждого потенциального участника закупки и руководствуется, прежде всего, своей потребностью в использовании товара, который бы соответствовал необходимым требованиям Заказчика, выраженным в объективной форме. 

Также представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации.

В адрес Заказчика поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представитель Заказчика сообщил, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованиям к поставляемым товарам, установленным в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, отвечает товар производства Card(X)Plore «Meditech», Венгрия; Custoscreen400, «Кусто Мед гмбХ», Германия.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 18.10.2016 года № 7912 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» с реестровым номером торгов ЭА-Г-4865-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 19.10.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 054 500, 00 рублей.

27.10.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 28.10.2016 года.

Относительно изложенного выше довода жалобы Общества, приведенного в письменной форме, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к товару, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 19.10.2016 года) для приобретаемого товара - аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями Заказчиком установлены среди прочих следующие характеристики:

- «Подключение к вычислительному устройству (ПК) посредством оптического кабеля без дополнительных внешних стыкуемых оптоэлектронных преобразователей» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 4.36);

- «Встроенный в прибор оптический интерфейс (без внешних преобразователей)» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 4.37);

-  «Интерфейс с оптическим кабелем, шт.» с требуемым значением «1» (подпункт  6.4).

Как установлено Комиссией, в соответствии с поступившим запросом на разъяснение положений документации об электронном аукционе Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

 Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 27.10.2016 года, подпункт 4.36 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции, а именно  - «Подключение к вычислительному устройству (ПК)» с требуемым значением показателя «Наличие», а подпункт 4.37 исключен из пункта 6 части II «Техническое задание», а также Приложения № 2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с этим, указаний на факты ограничения количества участников закупки с их документальным обоснованием при формировании Заказчиком требований к поставляемым товарам, содержащимся в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (с учетом изменений, внесенных в извещение и документацию об электронном аукционе), жалоба ООО «ИстраМед» от 11.11.2016 года не содержит, а Комиссией подобных фактов при рассмотрении настоящего дела не выявлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком положений Закона в виду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, либо создают какому-то определенному хозяйствующему субъекту преимущества для участия в данной закупке перед другими, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

 

В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки данного электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.

Как пояснил представитель Заказчика, на основании поступивших от участников закупки запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в подпункты 4.36, 4.37 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе были внесены изменения, в части исключения требования о подключении регистратора ЭКГ и АД к вычислительному устройству (ПК) посредством оптического кабеля без дополнительных внешних стыкуемых оптоэлектронных преобразователей и о наличии встроенного в прибор оптического интерфейса (без внешних преобразователей).

При этом, как указал представитель Заказчика, по причине исключения из документации об электронном аукционе указанных требований, потребность Заказчика в комплектации поставляемого оборудования интерфейсом с оптическим кабелем, отраженная в подпункте 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе с учетом внесенных в документацию об электронном аукционе изменений, у Заказчика отсутствует.

Однако по причине отсутствия запросов потенциальных участников закупки о разъяснении положений документации об электронном аукционе с просьбой внесения изменений в подпункт 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в указанный подпункт документации об электронном аукционе изменения в части его исключения из документации об электронном аукционе не вносились.

В то же время представитель Заказчика сообщил, что несоответствие характеристик в подпункте 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе иным положениям части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе будет учтено Заказчиком при заключении контракта и на основании вероятного расхождения будет заключено дополнительное соглашение.

Учитывая пояснения представителя Заказчика об отсутствии фактической потребности в комплектации поставляемого медицинского оборудования интерфейсом с оптическим кабелем, а также исходя из анализа представленных в материалы дела документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях к закупаемому товару, предъявляемых в подпункте 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована, и поставка товара с данной характеристикой не будет отвечать потребности Заказчика в приобретаемом медицинском оборудовании.

Следовательно, подобное описание объекта закупки невозможно признать объективным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме вышеизложенного, Комиссий установлено, что 17.11.2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616006828 от 17.11.2016 года.

 Из указанного протокола среди прочего следует, что Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной  форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 6.4 «Интерфейс с оптическим кабелем, шт.», требуемое значение показателя «1», предложение участника закупки – «Интерфейс для связи с ПК (см. Пояснение № 1), шт.»-«1»).

Таким образом, необъективное описание объекта закупки, содержащееся в подпункте 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, привело к нарушению прав и законных интересов  участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3, ввиду отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия заявки положениям указанного подпункта части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» исх. № 41 от 11.11.2016 года (вх. № 4916 от 14.11.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616006828) необоснованной.

            2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006828) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006828) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/253-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки (закупка № 0366200035616006828).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/253-2016

18.11.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 18.11.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» исх. № 41 от 11.11.2016 года (вх. № 4916 от 14.11.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006828) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006828) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/253-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006828).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 02.12.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 02.12.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны