Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/253-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.11.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее – Общество, Заявитель) от 07.11.2018 исх. № 403/83 (вх. № 5563 от 08.11.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (индикаторы) (закупка № 0366300033618000214)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),  без участия представителей Общества,

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2018 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что в подпунктах 1.11, 2.11, 3.11, 4.11, 5.11  части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку изделий медицинского назначения (Индикаторы)» документации о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (индикаторы) (далее – документация об электронном аукционе) в  нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона  указан  несуществующий  государственный  стандарт, а именно:  ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011.

В соответствии с приказом от 13 декабря 2011 г. № 1278-ст  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации введен в действие с 1 января 2013 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования».

В  подпунктах 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.6 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку изделий медицинского назначения (Индикаторы)» документации об электронном аукционе прописано требование: «Не допускается предложение многорежимных и универсальных индикаторов, индикаторов на 2 режима». Заявитель указывает, что ГОСТ ISO 11140-1-2011 не устанавливает подобных ограничений, требование является излишним и ведет к ограничению конкуренции, так как на рынке в большинстве своем производятся индикаторы с несколькими режимами, что не мешает им выполнять необходимый функционал. Заявитель считает, что заявленное Заказчиком требование является незаконным и необоснованным.

Заявитель просит признать в описанных действиях Заказчика нарушение Закона, выдать соответствующее предписание об устранении такого нарушения, в том числе  об  исключении из описания  объекта закупки, содержащегося в подпунктах 1.11, 2.11, 3.11, 4.11, 5.11  части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку изделий медицинского назначения (Индикаторы)» документации об электронном аукционе,  указания на  несуществующий  стандарт и о приведении в соответствие с Законом подпунктов 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.6 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку изделий медицинского назначения (Индикаторы)» документации об электронном аукционе в части исключения из характеристик товара ограничения в части поставки многорежимных и универсальных индикаторов, индикаторов на 2 режима.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при формировании документации об электронном аукционе соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком принято решение о проведении Электронного аукциона. Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная 29.10.2018 главным врачом  государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница», размещены 29.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 900 ,00 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона как пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе, так и документация об электронном аукционе в целом не содержат требований к содержанию первой части заявки, обязанность установления которых установлена указанной нормой Закона.

При таких обстоятельствах проверка действий Заказчика, в том числе по доводам жалобы Заявителя, на предмет соблюдения требований Закона при описании объекта закупки является нецелесообразной ввиду отсутствия необходимости представления участниками закупки в первых частях своих заявок каких-либо сведений и документов, содержащих описание (характеристики) предполагаемого к поставке товара.

Соответственно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Винар-М» от 07.11.2018 исх. № 403/83 (вх. № 5563 от 08.11.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (индикаторы) (закупка № 0366300033618000214) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать государственное учреждение здравоохранения «Узловская районная больница» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (индикаторы) (закупка № 0366300033618000214).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки №  0366300033618000214 (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366300033618000214) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/253-2018

15.11.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

 

на основании решения от 15.11.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Винар-М» от 07.11.2018 исх. № 403/83 (вх. № 5563 от 08.11.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (индикаторы) (закупка № 0366300033618000214),  и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (индикаторы) (закупка № 0366300033618000214).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366300033618000214 (при наличии).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.11.2018.

3. Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница»,  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 30.11.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны