Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/254-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.11.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее – ООО «Доминант», Общество, Заявитель) б/н, б/д (вх. № 4918 от 14.11.2016 года) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке комплекта для содержания дорог, включающего в себя твердую часть (многокомпонентный противогололедный материал) и жидкую часть (моющее средство для дорожных покрытий) (закупка № 0166300024716000810) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) (доверенность от 11.11.2016 года);

- представителя Заказчика (доверенность от 17.11.2016 года);

- представителя Уполномоченного органа (доверенность от 05.02.2016 года № 4);

- представителя Уполномоченного органа (доверенность от 05.02.2016 года № 5);

-председателя единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации города Тулы (распоряжение администрации муниципального образования город Тула от 10.10.2016 года № 11250-р);

 (ООО «Доминант», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/254-2016, заявило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие своих представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

14.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300024716000810) несоответствующей требованиям части 3 статьи 96 Закона ввиду установления в документации об электронном аукционе требования к сроку действия банковской гарантии, не предусмотренного Законом, а именно – «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца».

Заявитель в жалобе просит Тульское УФАС провести внеплановую проверку действий, связанных с осуществлением данной закупки, и содержания документации об электронном аукционе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении электронного аукциона нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая доводы жалобы необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу от 17.11.2016 года № 01-13/491, от 17.11.2016 года № УБ/исх-958, от 16.11.2016 года № 09/2406.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования город Тула от 23.05.2016 года № 2224 установлено, что администрация муниципального образования город Тула является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных процедур для нужд заказчиков администрации муниципального образования город Тула на закупку товаров, работ, услуг.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке комплекта для содержания дорог, включающего в себя твердую часть (многокомпонентный противогололедный материал) и жидкую часть (моющее средство для дорожных покрытий) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации муниципального образования город Тула,  08.11.2016 года размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 724 950,00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 96 Закона предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 96 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Во исполнение требований части 1 статьи 96 Закона в пункте 28 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 372 495,00 руб. (пять миллионов триста семьдесят две тысячи четыреста девяносто пять рублей ноль копеек).

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом Законом не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

Исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения контракта, предусмотрен статьей 45 Закона. Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна содержать срок ее действия с учетом требований статьи 96 Закона.

Таким образом, Заказчик не наделен правом установления дополнительных требований к банковской гарантии.

Вместе с этим, в пункте 28 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 5 пункта 8.3.4 раздела 8 «Обеспечение исполнения контракта» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

В обоснование своей позиции представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии указал на то, что Закон не содержит ограничений по поводу максимального срока, на который выдается обеспечение исполнения контракта, а есть лишь условие о минимальном сроке, на который должна быть оформлена банковская гарантия. В связи с чем, Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке предоставление банковской гарантии с иным сроком действия. По мнению представителей Заказчика, Уполномоченного органа, установленное в документации об электронном аукционе требование к сроку действия банковской гарантии не противоречит положениям действующего законодательства.

Комиссия не может согласиться с подобной позицией по следующим основаниям.

Как было отражено выше, частью 3 статьи 96 Закона предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данная норма закона является императивной и действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

Требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения контракта, предусмотрены статьей 45 Закона, и перечень таких требований является исчерпывающим.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

Банковская гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона (Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 года № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

При этом необходимо учитывать, что банковская гарантия, по сути, является своеобразным кредитным продуктом, а срок гарантии и ее сумма зависят от условий банка и ситуации заказчика. К тому же, чтобы получить банковскую гарантию на исполнение контракта, участнику закупки требуется предоставить залог, открыть счет и собрать пакет документов.

Следовательно, чем больше срок банковской гарантии, тем больше стоимость предоставляемого участником закупки залога в банк.

Таким образом, срок действия банковской гарантии вправе устанавливать участник закупки (победитель закупки) при согласии банка, исходя из своего финансового положения, а не Заказчик.

Законодателем установлено, что срок действия банковской гарантии определяется как длительность (срок действия) контракта, увеличенная на 1 месяц.

Реализовав свое право на определение размера обеспечения исполнения обязательств по контракту, порядка представления обеспечения при формировании документации об электронном аукционе, Заказчик не вправе предъявлять дополнительные требования к срокам действия банковской гарантии.

Таким образом, установление требования к сроку действия банковской гарантии «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца», не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона и приводит к ухудшению положения участников закупки и сужению круга потенциальных поставщиков.

Кроме этого, возможность установления таких требований к сроку действия банковской гарантии ни Заказчиком, ни Уполномоченным органом в ходе заседания Комиссии нормативно не мотивирована.

На основании изложенного, Комиссия Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 96 Закона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком положений части 3 статьи 96 Закона являются обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» б/н, б/д (вх. № 4918 от 14.11.2016 года) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке комплекта для содержания дорог, включающего в себя твердую часть (многокомпонентный противогололедный материал) и жидкую часть (моющее средство для дорожных покрытий) (закупка № 0166300024716000810) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0166300024716000810) признать управление по благоустройству администрации города Тулы, администрацию муниципального образования город Тула нарушившими часть 3 статьи 96 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать управлению по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 3 статьи 96 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300024716000810)  и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/254-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/254-2016

18.11.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 18.11.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Доминант» б/н, б/д (вх. № 4918 от 14.11.2016 года) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке комплекта для содержания дорог, включающего в себя твердую часть (многокомпонентный противогололедный материал) и жидкую часть (моющее средство для дорожных покрытий) (закупка № 0166300024716000810) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 3 статьи 96 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300024716000810) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/254-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 30.11.2016 года.

3. Управлению по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 30.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны