Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/256-2018 о рассмотрении жалобы ИП Кр... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кредышевой (далее – Заявитель, Т.М.) (вх. № 5652 от 12.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (далее – документация об электронном аукционе) Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  Правительства  РФ от 26.09.2016 N 968).

По мнению подателя жалобы, Единая комиссия рассматривала вторые части заявок участников данной закупки без учета требований Постановления  Правительства  РФ от 26.09.2016 N 968.

В жалобе ИП Кредышева Т.М. просит провести внеплановую проверку действий Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

 

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

При этом из пояснений Заказчика следует, что в пункте 38 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением  Правительства  РФ от 26.09.2016 N 968.

В тоже время в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требование о представлении документов, подтверждающих происхождение отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установлено не было.

В связи с чем, Единая комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 24.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

26.10.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 356 508,00 рублей.

 

Объектом рассматриваемой закупки является поставка светильников светодиодных с рассеивателем (код позиции 27.40.39.113).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации

Частью 3 статьи 14 Закона определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации положений части 3 статьи 14 Закона принято Постановление  Правительства  РФ от 26.09.2016 N 968.

Указанным постановлением утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Постановления  Правительства  РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Как установлено Комиссией в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с этим, как следует из содержания документации об электронном аукционе, в частности пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона требование к составу второй части заявки, предусмотренное пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, о представлении документов, определенных пунктом 7 Постановления  Правительства  РФ от 26.09.2016 N 968, Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220) не соответствует  положениям Закона.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220) 26.10.2018 утверждена директором муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс».

Соответственно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о проведении электронного аукциона, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0566300000818000220 от 12.11.2018 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок одиннадцати участников данной закупки Единой комиссией принято решение о соответствии всех поданных заявок требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к составу (содержанию) вторых частей заявок на участие в электронном аукционе,   Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников данного электронного аукциона.

 Следовательно, доводы жалобы Заявителя о нарушении Единой комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кредышевой Татьяны Михайловны (вх. № 5652 от 12.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0566300000818000220) признать муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0566300000818000220.

           5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/256-2018

19.11.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 19.11.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Кредышевой (вх. № 5652 от 12.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных с рассеивателем (закупка № 0566300000818000220).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0566300000818000220.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.11.2018.

3. Муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс», единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 30.11.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны