Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/26-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.02.2016 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» (далее – СПАО «Ингосстрах», Заявитель) в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Тульской области (г. Белев) от 25.01.2016 года исх. № 587-01/16 (вх. № 586 от 03.02.2016 года) на действия администрации муниципального образования города Тула (далее – Уполномоченный орган), Комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МКУ «Автохозяйство» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) (закупка № 0166300024715000691), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 25.01.2016 года б/н);

- представителя Уполномоченного органа (доверенность от 05.02.2016 года № 4);            - представителя Уполномоченного органа (доверенность от 05.02.2016 года № 5);         -председателя Конкурсной комиссии (распоряжение администрации муниципального образования города Тула от 10.12.2014 года № 1/334-р);

- представителя муниципального казённого учреждения «Автохозяйство» (доверенность от 08.02.2016 года);

-  представителя СПАО «Ингосстрах» (доверенность от 23.11.2015 года № 4771278-600/15),

УСТАНОВИЛА:

03.02.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Тульской области (г. Белев) от 25.01.2016 года исх. № 587-01/16 (вх. № 586 от 03.02.2016 года) на действия Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) (закупка № 0166300024715000691) (далее – Открытый конкурс).

В жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года на участие в Открытом конкурсе было подано 3 заявки – АО «СОГАЗ» 14.12.2015 года в 10 часов 52 минуты, СПАО «Ингосстрах» 14.12.2015 года в 10 часов 56 минут, ОАО «Альфа  Страхование» 14.12.2015 года в 11 часов 02 минуты.

По мнению Заявителя, в ходе вскрытия конвертов председателем Конкурсной комиссии были озвучены сведения (информация, документы), содержащиеся в заявках на участие в открытом конкурсе, в том числе, следующие предложения о цене контракта: АО «СОГАЗ» - 1 221 931,03 рубль; СПАО «Ингосстрах»  - 1 217 165,13 рублей (с учетом изменений в заявку);     ОАО «Альфа  Страхование»  - 1 221 931, 03 рубль.

В  тоже время, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года, размещенном в единой информационной системе, указаны следующие предложения о цене контракта: АО «СОГАЗ» - 1 217 165,13 рублей; СПАО «Ингосстрах» - 1 217 165,13 рублей (с учетом изменений в заявку); ОАО «Альфа  Страхование»  - 1 221 931, 03 рубль.

В связи с чем, Заявитель приходит к выводу, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года содержит недостоверную информацию относительно предложения о цене контракта АО «СОГАЗ».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 15.01.2016 года заявки АО «СОГАЗ» и СПАО «Ингосстрах» были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, и Конкурсная комиссия присвоила порядковые номера заявкам данных участников в порядке очередности подачи, то есть 1 (АО «СОГАЗ») и 2 (СПАО «Ингосстрах») соответственно. Согласно указанному протоколу победителем Открытого конкурса было признано АО «СОГАЗ». При этом заявки АО «СОГАЗ» и СПАО «Ингосстрах» содержали одинаковые условия исполнения контракта.

Заявитель полагает, что на стадии подачи заявок Уполномоченным органом были допущены грубые нарушения Закона, выразившиеся в создании АО «СОГАЗ» преимущественных условий путем присвоения заявке АО «СОГАЗ» в журнале регистрации первого порядкового номера, при том, что участником, первым пришедшим на регистрацию заявок, было СПАО «Ингосстрах».

Следовательно, по мнению Заявителя, решение Конкурсной комиссии о признании АО «СОГАЗ» победителем Открытого конкурса при вышеизложенных обстоятельствах является  незаконным, принятым в нарушение положений статьи 8, статьи 53 Закона.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, выдать Конкурсной комиссии предписание в целях устранения допущенных нарушений Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии, МКУ «Автохозяйство», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии при регистрации, рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в Открытом конкурсе, соответствующими требованиям Закона; представили письменные возражения от 09.02.2016 года исх. № 1810-к/1 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель МКУ «Автохозяйство»  пояснил, что по результатам рассматриваемого Открытого конкурса 26.01.2016 года заказчиком – МКУ «Автохозяйство» с победителем Открытого конкурса - АО «СОГАЗ» заключен контракт № 5 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) на сумму 1 217 165,13 рублей (реестровый номер сведений о контракте 3710754372516000005).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением администрации муниципального образования города Тула от 10.12.2014 года № 1/334-р создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) (закупка № 0166300024715000691) (далее – конкурсная документация) размещены 11.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 221 931,03 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе СПАО «Ингосстрах», Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 6 статьи 51 Закона предусмотрено, что каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией.

В соответствии с пунктом 4.1.1 части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации заявки на участие в конкурсе подаются участниками конкурса в порядке, месте и сроки, указанные в пункте 9.21. части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Согласно пункту 4.1.5 части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются уполномоченным органом (учреждением), специализированной организацией.

В силу пункта 9.21 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 14.12.2015.года Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 14.01.2016 года Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени. Место подачи заявок на участие в конкурсе: г. Тула, проспект Ленина, дом 2, кабинет 405.

Из представленного на заседание Комиссии листа регистрации заявок, а также конвертов, в которых поступали заявки, установлено следующее:

-  заявка АО «СОГАЗ» поступила 14.12.2015 года в 10 часов 52 минуты;

- заявка  СПАО «Ингосстрах» поступила 14.12.2015 года в 10 часов 56 минут,

- заявка  ОАО «Альфа  Страхование» поступила 14.12.2015 года в 11 часов 02 минуты;

- 12.01.2016 года в 15 часов 38 минут СПАО «Ингосстрах» были представлены дополнительные документы в виде изменения в заявку.

Согласно части 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Из представленной на заседание Комиссии Уполномоченным органом аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов и протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года следует, что вскрытие конвертов осуществлялось Конкурсной комиссией 14.01.2016 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.

В ходе вскрытия конвертов председательствующим были озвучены сведения (информация, документы), содержащиеся в заявках на участие в открытом конкурсе, в том числе, предложение о цене контракта АО «СОГАЗ» - 1 217 165,13 рублей.

Изучив заявку на участие в открытом конкурсе АО «СОГАЗ», Комиссия установила, что заявка данного участника закупки содержит предложение о цене контракта - 1 217 165,13 рублей.

При этом в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года Конкурсной комиссией  внесена информация, в соответствии с которой, предложение о цене контракта АО «СОГАЗ» составляет 1 217 165,13 рублей.

Таким образом, сведения о предложенной АО «СОГАЗ» цене контракта, содержащиеся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года, соответствуют сведениям, содержащимся в заявке указанного участника данного открытого конкурса, озвученным при осуществлении вскрытия конвертов с заявками и зафиксированным на аудиозаписи.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией требований части 6 статьи 52 Закона не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о неправомерном признании Конкурсной комиссией победителем Открытого конкурса АО «СОГАЗ» Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Как было указано выше, на участие в Открытом конкурсе поступили конкурсные заявки в следующей последовательности: АО «СОГАЗ» 14.12.2015 года в 10 часов 52 минуты, СПАО «Ингосстрах» 14.12.2015 года в 10 часов 56 минут, ОАО «Альфа  Страхование» 14.12.2015 года в 11 часов 02 минуты.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 15.01.2016 года установлено следующее:

 - по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсной комиссией принято единогласное решение о соответствии заявок АО «СОГАЗ», СПАО «Ингосстрах» требованиям конкурсной документации; о несоответствии заявки ОАО «Альфа  Страхование» требованиям конкурсной документации;

- в заявках АО «СОГАЗ» (порядковый номер <...> ) и СПАО «Ингосстрах» (порядковый номер <...> ) содержатся одинаковые условия исполнения контракта;

- по результатам оценки заявок, поданных на участие в Открытом конкурсе, Конкурсная комиссия приняла решение о признании победителем Открытого конкурса АО «СОГАЗ» (порядковый номер <...> ).

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона  на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Учитывая, что в заявках АО «СОГАЗ» (порядковый номер <...> ) и СПАО «Ингосстрах» (порядковый номер <...> ) содержатся одинаковые условия исполнения контракта, а из представленных на заседание Комиссии документов усматривается, что заявка АО «СОГАЗ» подана ранее заявки СПАО «Ингосстрах», то, присвоив заявке АО «СОГАЗ» меньший порядковый номер <...> ) по отношению к заявке СПАО «Ингосстрах», Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 7 статьи 57 Закона.

Документального подтверждения того, что заявка СПАО «Ингосстрах» была подана указанным участником закупки ранее заявки АО «СОГАЗ», в материалы дела Заявителем не представлено.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не подтвердились.

 

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Соответственно, представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации, а также частей 1, 2 статьи 51 Закона.

Пункт 3 части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, в том числе:

3.1.1. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе» настоящей конкурсной документации.

3.1.7. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней должны быть представлены в виде единого тома или нескольких отдельных томов.

3.1.8. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты  и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том заявки на участие в открытом конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса  или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

3.3.1. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 9.17. части III «Информационная карта конкурса» настоящей конкурсной документации.

Пункт 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в данном  открытом конкурсе:

 

№ п/п

Наименование документов

1

Опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе (часть IV «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации).

2

Заявка на участие в конкурсе (часть IV «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации), в том числе следующие приложения:

2.1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (часть IV «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации Приложение №1 к заявке)

3

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

4

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

5

Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица)

6

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой

7

Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)

8

Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия действующей лицензии на право осуществления страхования, с указанием в приложении к лицензии вида страхования:

страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств,

выданной в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

9

Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (в случае совершения участником конкурса действий, описанных в статье 37 Закона и подразделе 8.2. настоящей конкурсной документации)

Комиссией установлено, что заявка СПАО «Ингосстрах» была подана 14.12.2015 года в 10 часов 56 минут; 12.01.2016 года в 15 часов 38 минут СПАО «Ингосстрах»  были представлены дополнительные документы в виде изменения в заявку.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0166300024715000691 от 14.01.2016 года заявка СПАО «Ингосстрах» была признана Конкурсной комиссией  соответствующей требованиям конкурсной документации.

 Вместе с тем, заявка СПАО «Ингосстрах», зарегистрированная 14.12.2015 в 10 часов 56 минут, содержит только заявку на участие в открытом конкурсе, с приложением № 1 к заявке на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (на 6-ти листах), то есть документы, предусмотренные пунктами 2  и 2.1 перечня документов, которые должны входить в состав заявки на участие в данном  открытом конкурсе, установленного пунктом 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3-9, отсутствуют.

Таким образом, в первоначально поданной заявке СПАО «Ингосстрах» не представлены в полном объеме документы, обязанность предоставления которых предусмотрена частью 2 статьи 51 Закона, а также вышеназванными положениями конкурсной документацией.

12.01.2016 в 15 часов 38 минут СПАО «Ингосстрах» в виде изменения к своей заявке на участие в конкурсе был подан пакет документов, включающих заявку на участие в открытом конкурсе, а также остальные документы, предусмотренные перечнем документов, которые должны входить в состав заявки на участие Открытом конкурсе, в соответствии с пунктом 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Согласно статье 43 Закона участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.

По смыслу действующего законодательства о контрактной системе участникам конкурса не предоставлено право вносить изменения в ненадлежащую заявку в целях восполнения изначально имеющих место быть недостатков и таким образом приводить заявку на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Закона и конкурсной документации.

Представление участниками закупки документов и сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона, поскольку является дополнением заявки на участие в открытом конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона, поскольку препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении конкурса.

Исходя из состава первоначально поданной на участие в данном открытом конкурсе заявки СПАО «Ингосстрах», которая не содержала весь необходимый комплект документов, предусмотренный  конкурсной документаций, а также частью 2 статьи 51 Закона, подобное поведение данного участника закупки можно рассматривать, как злоупотребление правом, предусмотренным статьей 43 Закона, которое было обусловлено исключительно стремлением подать заявку на участие в конкурсе ранее других участников с целью получения для себя конкурентных преимуществ на процедуре оценки заявок.

Таким образом, участники закупки имеют право на внесение изменений в поданную им заявку, которая уже изначально содержала в себе весь необходимый комплект документов, предусмотренный частью 2 статьи 51 Закона, а также конкурсной документацией. Буквальное толкование термина «изменение» заявки  связано с тем, что документ, в который вносится изменение, должен быть изначально представлен в заявке, то есть не быть новым. То есть изменить можно только ту информацию, которая уже ранее содержалась в составе первоначально поданной заявки на участие в открытом конкурсе.

При установленных в рамках данной проверки конкретных обстоятельствах дополнительно поданные документы не приобретали статус изменения заявки, поскольку первоначальная заявка СПАО «Ингосстрах» не содержала всех требуемых законом документов, то есть была оформлена ненадлежащим образом и не могла быть допущена к участию в конкурсе; процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов), Законом не предусмотрена.

Учитывая изложенное, заявка СПАО «Ингосстрах» не соответствует требованиям Закона, а также конкурсной документации.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе регламентирован статьей 53 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так как заявка СПАО «Ингосстрах» не соответствует требованиям Закона, а также конкурсной документации, то Конкурсная комиссия, признав указанную заявку надлежащей и соответствующей требованиям конкурсной документации и не отклонив такую заявку, нарушила часть 3 статьи 53 Закона, создав тем самым преимущественные условия данному участнику при участии в рассматриваемом конкурсе.

 

Кроме изложенного, необходимо отметить следующее.

Комиссией установлено, что СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Тульской области (г. Белев) обращалось в Контрольный комитет Тульской области с жалобами, содержащими доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы.

По итогам проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования город Тула при проведении Открытого конкурса  (закупка № 0166300024715000691), осуществленных на основании жалоб СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Тульской области (г. Белев), Контрольным комитетом Тульской области составлены акт № 59/ВПЛ/2015 от 23.12.2015 года и акт № 03/ВПЛ/2016 от 28.01.2016 года.

В силу части 19 статьи 99 Закона при принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.

Изучив доводы Контрольного комитета Тульской области, содержащиеся в акте № 59/ВПЛ/2015 от 23.12.2015 года и акте № 03/ВПЛ/2016 от 28.01.2016 года, Комиссия соглашается с выводами Контрольного комитета об отсутствии в действиях Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии нарушений части 6 статьи 52 Закона, части 7 статьи 53 Закона, а также с выводом о нарушении Конкурсной комиссией части 3 статьи 53 Закона

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Тульской области (г. Белев) от 25.01.2016 года исх. № 587-01/16 (вх. № 586 от 03.02.2016 года) на действия администрации муниципального образования города Тула, Комиссии администрации муниципального образования города Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) (закупка № 0166300024715000691) необоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Комиссию  уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МКУ «Автохозяйство» нарушившей часть 3 статьи 53 Закона.

3. В связи с тем, что по итогам осуществления данной закупки заключен контракт от 26.01.2016 № 5 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Комиссии  уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МКУ «Автохозяйство» не выдавать.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны