Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/260-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.11.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ФАРМГИД» (далее – ЗАО «ФАРМГИД», Заявитель) исх. № 840/16 от 17.11.2016 года (вх. № 5006 от 17.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616006616) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент)

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность б/н от 23.11.2016 года);

(ЗАО «ФАРМГИД», министерство здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/260-2016, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечили; Заказчиком представлено письменное возражение на рассматриваемую жалобу от 23.11.2016 года исх. № 15-01-03/13702),

УСТАНОВИЛА:

17.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ФАРМГИД» на действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Как следует из содержания жалобы, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 09.11.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе единогласное решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «ФАРМГИД») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании части 3 статьи 14 Закона, части 1 Постановления Правительства от 30.11.15 года № 1289, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации с учётом решения по делу №04-07/244-2016 от 27.10.2016 г. УФАС России по Тульской области: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств - Эфавиренз  «таблетки покрытые пленочной оболочкой    600 мг. № 30», завод-изготовитель, страна происхождения Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия; Производитель (выпускающий орган, все стадии упаковки) ООО «Розлекс Фарм», Россия.

Податель жалобы полагает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным ввиду следующего.

В заявке ЗАО «ФАРМГИД» указано, что производителем предложенного товара, осуществляющим вторичную/потребительскую упаковку и выпускающий контроль качества, является ООО «Розлекс Фарм»,  Россия. В подтверждение страны происхождения поставляемого Заявителем товара в составе заявки ЗАО «ФАРМГИД» был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 26.07.2016 года № 6051000211, действительный до 31.12.2016 года. Из указанного сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 следует, что поставляемый Заявителем лекарственный препарат с торговым наименованием Эвафиренз в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289) не является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства.

В связи с изложенным, Заявитель считает вывод Аукционной комиссии о предложении ЗАО «ФАРМГИД» в рамках данного аукциона товара иностранного производства необоснованным.

В жалобе Заявитель просит признать неправомерным решение Аукционной комиссии о признании заявки с порядковым номером 2 (ЗАО «ФАРМГИД») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств, провести внеплановую проверку по существу жалобы и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

 

Представитель   Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая вышеуказанное решение Аукционной комиссии полностью соответствующим требованиям Закона, представил письменное возражение на рассматриваемую жалобу исх. № 01-13/499 от 22.11.2016 года.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 03.10.2016 года № 7633 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616006616) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 04.10.2016 года в  единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 399 750,00  рублей.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») № 1289 от 30.11.2015 года определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далееМНН) Эфавиренз.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит условие о применении национального режима и об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

В пункте 38 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе также установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где также Уполномоченное учреждение ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию «сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого (ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Необходимо отметить, что 27.10.2016 года Тульским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОСМОФАРМ» от 21.10.2016 года исх. № 800/16 на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона принято решение по делу № 04-07/244-2016. Указанным решением Управления Аукционная комиссия признана нарушившей части 1, 2, 6 статьи 69, статью 14 Закона, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289.

Как следует из указанного решения Тульского УФАС России, Комиссия Управления пришла к заключению о том, что ЗАО «ФАРМГИД» предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого не являются государства - члены Евразийского экономического союза.

В связи с чем,  Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией частей 1, 2, 6 статьи 69, статьи 14 Закона, а также Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289, в том числе в части признания заявки ЗАО «ФАРМГИД» (2) надлежащей и соответствующей требованиям  документации об электронном аукционе.

Вследствие чего, Управлением было выдано Аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе путем рассмотрения вторых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе,   в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок,  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г.

В целях исполнения предписания Тульского УФАС России 09.11.2016 года Аукционной комиссией состоялось повторное рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, по итогам рассмотрения которых, составлен протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035616006616 от 09.11.2016 года.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035616006616 от 09.11.2016 года следует, что по итогам повторного рассмотрения вторых частей заявок четырех участников Электронного аукциона, Аукционной комиссией принято среди прочего решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «ФАРМГИД») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании части 3 статьи 14 Закона, части 1 Постановления Правительства от 30.11.15 № 1289, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации с учётом решения по делу № 04-07/244-2016 от 27.10.2016 г. УФАС России по Тульской области: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств - Эфавиренз  «таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг. № 30», завод-изготовитель, страна происхождения Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия; Производитель (выпускающий орган, все стадии упаковки) ООО «Розлекс Фарм»,  Россия».

Вместе с этим, при рассмотрении настоящего дела Комиссия приходит к выводу о том, что при принятии решения по делу № 04-07/244-2016  от 27.10.2016 года Управление пришло к ошибочному заключению о том, что заявка ЗАО «ФАРМГИД», содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, подлежит признанию несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия исходит из следующих обстоятельств.

Как было отражено выше, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. При этом, исходя из данного положения документации об электронном аукционе, указанный сертификат представляется только в случае, если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого (ых) является государство - член Евразийского экономического союза).

 Заявка ЗАО «ФАРМГИД» содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН Эфавиренз – торговое наименование - Эфавиренз, завод-изготовитель, страна происхождения Ларк Лабораториз (И) Лтд, Индия; Производитель (выпускающий орган, все стадии упаковки) ООО «Розлекс Фарм»,  Россия.

Вместе с этим, исходя из положений пункта 5  Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, ограничения, установленные указанным постановлением, не применяются случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

 

Как установлено Комиссией, в составе заявки ЗАО «ФАРМГИД» представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 26.07.2016 года                    № 6051000211. Данный сертификат выдан ООО «Розлекс Фарм» Тверской торгово-промышленной палатой сроком действия до 31.12.2016 года в соответствии с  пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с графой «Описание товара» указанного сертификата ООО «Розлекс Фарм» в отношении лекарственного препарата – (МНН: Эфавиренз) Эфавиренз,  таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, осуществляет вторичную/потребительскую упаковку и выпускающий контроль качества. В указанном сертификате в графе 13 «Декларация заявителя» в поле указания страны содержится отметка о том, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.

Учитывая положения пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, Комиссия приходит к выводу о том, что на предложенный ЗАО «ФАРМГИД» к поставке товар, ограничения, предусмотренные вышеназванным Постановлением, не распространяются.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. При этом указанный протокол должен содержать среди прочего решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с этим, исходя из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035616006616 от 09.11.2016 года, основанием для принятия Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «ФАРМГИД») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, послужил факт содержания в заявке данного участника закупки предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств, и принятое Тульским УФАС России решение по делу № 04-07/244-2016 от 27.10.2016 года.

 Комиссия не может согласиться с подобным обоснованием принятого Аукционной комиссией решения в связи со следующим.

Учитывая, что на товар, предлагаемый ЗАО «ФАРМГИД» к поставке, не распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, вывод Аукционной комиссии о несоответствии заявки положениям документации об электронном аукционе по причине предложения Заявителем к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств, Аукционной комиссией не мотивирован, и указанное решение принято Аукционной комиссией без учета положения пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289.

Следовательно, решение Аукционной комиссии о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «ФАРМГИД») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду содержания в заявке данного участника закупки предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств, является не обоснованным и принято Аукционной комиссией в нарушение части 7 статьи 69 Закона.

Кроме вышеизложенного, Комиссия считает необходимым указать на следующее. Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми Аукционная комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, установлен в части 6 статьи 69 Закона.  При этом положениями Закона не предусмотрена возможность использования Аукционной комиссией решения органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, принятого по итогам рассмотрения соответствующего дела, в качестве обоснования своего решения о несоответствии  заявки на участие в электронном аукционе  требованиям документации о таком аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «ФАРМГИД» исх. № 840/16 от 17.11.2016 года (вх. № 5006 от 17.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616006616) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616006616) признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», министерству здравоохранения Тульской области, ООО «РТС-тендер»     обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/260-2015

24.11.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

на основании решения от 24.11.2016 года по жалобе закрытого акционерного общества «ФАРМГИД» исх. № 840/16 от 17.11.2016 года (вх. № 5006 от 17.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616006616) (далее – Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2016 года (закупка № 0366200035616006616), разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2016 года (закупка № 0366200035616006616), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов.
  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со  дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе ЗАО «ФАРМГИД», об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2016 года (закупка № 0366200035616006616), о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения по делу № 04-07/260-2016  от 24.11.2016.
  5. Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  министерству здравоохранения Тульской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035616006616) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № 04-07/260-2016  от 24.11.2016.
  6.   Срок исполнения предписания - не позднее 15.12.2016 года.

7. Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 4, 5 предписания не позднее 15.12.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 4, 5 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны