Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/260-2018 о рассмотрении жалобы ИП Г... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.11.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Грязнова А.Е. (далее -  ИП Грязнов А.Е., Заявитель) (вх. № 5756 от 16.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических ламп (закупка № 0366300027318000061)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Заказчик), членов Единой комиссии по доверенности;

(ИП Грязнов А.Е., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, представителей на рассмотрение указанного дела не направил),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 15.11.2018, участнику закупки ИП Грязнову А.Е. (заявка с идентификационным номером 103921633)  отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): пп.2.4 и пп.3.4 первой части заявки участника "175-260", "175-260" не соответствуют пп. 2.4, пп. 3.4 части 2 "Техническое задание" "180-240", "180-240".

ИП Грязнов А.Е. считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Все параметры предлагаемой к поставке продукции либо полностью совпадают с заявленными требованиями, либо являются улучшенными.

Заявитель также указывает, что в нарушение пункта 3 части 6 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений о решении каждого члена комиссии по каждому участнику о допуске (отказе) к участию в аукционе.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку закупки, выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» 10.10.2018 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку электрических ламп.

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» от 15.01.2018 № 13-осн, с учетом изменений в указанный приказ от 13.08.2018 № 145-осн., создана Единая комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе 10.10.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 15.10.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 050,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Грязнова А.Е., Комиссией установлено следующее.

В пункте 6 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Документации об электронном аукционе (с учетом изменений от 15.10.2018) содержится следующая информация:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей[1]

2

Лампа

 

2.4

Напряжение, В

180-240

3

Лампа

 

3.4

Напряжение, В

180-240

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером 103921633  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Грязновым А.Е.

Согласно пункту 2, пункту 3 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди  прочего должен содержать:

- информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300027318000061от 15.11.2018 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103921633 (ИП Грязнов А.Е.) по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): пп.2.4 и пп.3.4 первой части заявки участника "175-260", "175-260" не соответствуют пп. 2.4, пп. 3.4 части 2 "Техническое задание" "180-240", "180-240"документации об аукционе в электронной форме. Согласно инструкции первой части заявки на участие в электронном аукционе: в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.)».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит положения, в соответствии с которыми «В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона  указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5). «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.)».

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 103921633 (ИП Грязнова А.Е.) Комиссия установила, что в пунктах 2.4, 3.4 заявки данным участником закупки сделано следующее предложение:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Фактическое значение

2

Лампа светодиодная TM VOLPE (Китай)

 

 

2.4

Напряжение, В

 

180-240

175-260

3

Лампа светодиодная TM VOLPE (Китай)

 

 

3.4

Напряжение, В

 

180-240

175-260

 

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 103921633 (ИП Грязнова А.Е.) в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

За предоставлением разъяснений положений документации об электронном аукционе ИП Грязнов А.Е. не обращался.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2018, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Относительно довода жалобы о нарушении Единой комиссией пункта 3 части 6 статьи 67 Закона Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300027318000061 от 15.11.2018 подписан председателем Единой, членом Единой комиссии, секретарем Единой комиссии, что свидетельствует о принятии решения всеми членами Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из имеющихся в материалах дела документов обратное не следует.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Грязнова А.Е. (вх. № 5756 от 16.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для ГУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических ламп (закупка № 0366300027318000061) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны