Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/261-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.11.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),   рассмотрев жалобу акционерного общества «Борисоглебский котельно-механический завод» (далее – АО «БКМЗ», Заявитель, Общество) от 17.11.2016 года исх. № 60 (вх. № 5023 от 18.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на поставку газового котла КСВ-0,63  в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла КСВ - 0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (закупка № 0166300021416000088) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  (Администрация муниципального образования Шварцевское Киреевского района (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/261-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направила);

 (АО «БКМЗ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/261-2016, направило ходатайство исх. № 62 э/п от 21.11.2016 года (вх. № 5074 от 21.11.2016 года) о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),    

УСТАНОВИЛА:

18.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/261-2016, назначенном на 24.11.2016 года в 14 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

   Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 25.11.2016 года.

            Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 14.11.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (АО «БКМЗ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указанной в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме): подпункт  1.1. показатель «Предназначен для теплоснабжения жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений», требуемое значение «Соответствие», предложение участника закупки отсутствует.

            Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что поданная им заявка на участие в данном электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

           В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.                                          

Представители Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.11.2016 года исх. № 16-30/2674 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку газового котла КСВ-0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (далее – документация об электронном аукционе) (закупка № 0166300021416000088), утвержденная 31.10.2016 года главой администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района,  размещены  31.10.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000, 00 рублей.

03.11.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Относительно доводов, изложенных в жалобе АО «БКМЗ», Комиссией установлено следующее.

     Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, а также не допускать ограничения круга участников закупки.

Из письменных пояснений представителя Заказчика установлено, что к поставке Заказчику необходим товар определенной марки, ввиду необходимости обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

В обоснование технических характеристик, установленных в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, на заседание Комиссии представлено руководство по эксплуатации котла стального водогрейного КСВа – 0,63 Гн.

При этом требуемый к поставке товар – газовый котел КСВа – 0,63 Гн обладает определенными (точными) характеристиками, и товар с иными техническими характеристиками не будет отвечать потребности Заказчика в приобретаемом товаре. Вместе с этим, пункт 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит ряд показателей, значения которых могут изменяться (например, подобное изложено в подпункте 1.2.7, 1.2.9, 1.2.11, 1.2.12, 1.2.13 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что описание подобным образом показателей товара может привести к тому, что в рамках данной закупки может быть приобретено оборудование, которое не будет отвечать потребности Заказчика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (АО «БКМЗ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указанной в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме): подпункт  1.1. показатель «Предназначен для теплоснабжения жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений», требуемое значение «Соответствие», предложение участника закупки отсутствует.

Таким образом, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу акционерного общества «Борисоглебский котельно-механический завод» от 17.11.2016 года исх. № 60 (вх. № 5023 от 18.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на поставку газового котла КСВ-0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла КСВ - 0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (закупка № 0166300021416000088) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300021416000088) признать администрацию муниципального образования Шварцевское Киреевского района нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района, администрации муниципального образования Киреевский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла КСВ-0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (закупка № 0166300021416000088).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на поставку газового котла КСВ-0,63  в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0166300021416000088.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/261-2016

25.11.2016 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 25.11.2016 года по жалобе акционерного общества «Борисоглебский котельно-механический завод» от 17.11.2016 года исх. № 60 (вх. № 5023 от 18.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на поставку газового котла КСВ-0,63  в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла КСВ - 0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (закупка № 0166300021416000088), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района,  администрации муниципального образования Киреевский район устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла КСВ-0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района (закупка № 0166300021416000088).

2. Аукционной комиссии по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на поставку газового котла КСВ-0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0166300021416000088.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 09.12.2016 года.

4. Администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района,  администрации муниципального образования Киреевский район, аукционной комиссии по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на поставку газового котла КСВ-0,63 в котельную ст. Присады муниципального образования Шварцевское Киреевского района уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 09.12.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

                  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны