Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/261-2018 по рассмотрению жалобы ООО ... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.11.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб» (далее – ООО «Аква-Снаб», Общество, Заявитель) исх. № 16/11/18 от 16.11.2018 (вх. № 5755 от 16.11.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехники (закупка № 0366200035618006054) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителей государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) по доверенности;

(ООО «Аква-Снаб» заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей).

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 09.11.2018, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104022590 (ООО «Аква-Снаб») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 4.1.1 «Длина, мм» требуемое значение показателя «Не менее 230  и не более 560» предложение участника закупки – «230 - 560»; подпункт 13.1.4 «Длина, мм» требуемое значение показателя «Не менее  840 и не более 1590» предложение участника закупки – «840 - 1590»).

ООО «Аква-Снаб» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В жалобе Общество указывает, что закупаемый Заказчиком товар в подпункте 4 пункта  2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе представляет собой гофрированную трубу, а в подпункте 13 пункта  2 части II "Техническое задание" сифон с гофрированной трубой. Данный вид труб обладает механическим свойством сжиматься и растягиваться и, следовательно, имеет переменную длину.

По мнению Заявителя,  заявка Общества полностью соответствует требованиям Закона, документации об электронном аукционе и реальным сведениям существующих производителей.

            Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Из письменных возражений Заказчика следует, что при формировании спорных характеристик в подпунктах 4.1.1. и 13.4.1 пункта  2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для  закупаемых товаров были указаны их длины, каждая из которых удовлетворяет потребности Заказчика. Однако требование к типу изделия в виде «гофрированной трубы», которая, по мнению, Заявителя жалобы: «Может изменять свою длину под физическим воздействием», Заказчик не предъявлял. Размер длины, как сифона, так и соединителя, должен быть фиксированным, иметь конкретную величину в пределах, установленных в техническом задании значений, каждый из которых устраивает Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.11.2018 № 7021 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехники; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехники (далее - документация об электронном аукционе) 25.10.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 31.10.2018 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 356 953,00  рублей.

Относительно доводов рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей для поставляемых товаров, в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателей

Общие требования к поставляемому товару

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

4

Соединитель

 

4.1.1

Длина, мм

не менее 270 и не более 520

13

Сифон

 

13.1.4

Длина, мм

не менее 840 и не более 1590

 

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями,  при этом не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035618006054 от 09.11.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104022590 (ООО «Аква-Снаб») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 4.1.1 «Длина, мм» требуемое значение показателя «Не менее 230  и не более 560» предложение участника закупки – «230 - 560»; подпункт 13.1.4 «Длина, мм» требуемое значение показателя «Не менее  840 и не более 1590» предложение участника закупки – «840 - 1590»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 104022590 (ООО «Аква-Снаб»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 104022590 (ООО «Аква-Снаб») среди прочих предложены к поставке товары, в том числе со следующим наименованиями и значениями показателей:

№ п/п

Наименование показателей

Общие требования к поставляемому товару

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

4

Соединитель

 

4.1.1

Длина, мм

230-560

13

Сифон

 

13.1.4

Длина, мм

840-1590

 

В противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при подаче предложения в отношении требуемого показателей, установленных в подпунктах 4.1.1., 13.1.4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Обществом не представлены конкретные (единичные) значения указанных  показателей.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 104022590 (ООО «Аква-Снаб») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618006054 от 09.11.2018.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Аква-Снаб», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб» исх. № 16/11/18 от 16.11.2018 (вх. № 5755 от 16.11.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехники (закупка № 0366200035618006054) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны