Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/262-2018 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.11.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Солвер-ИТ» (далее – ООО «Солвер-ИТ», Общество, Заявитель) исх. № У-1112/01 от 12.11.2018 (вх. № 5771 от 16.11.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0366200035618006110)  (далее – Электронный аукцион),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, Аукционная комиссия ошибочно допустила к участию в Электронном аукционе участников закупки, указавших в заявках на участие в электронном аукционе, что ими будет поставляться товар, произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018), поскольку указанные хозяйствующие субъекты ввели в заблуждение других участников закупки, предоставив недостоверную информацию об объекте закупки.

Заявитель указывает, что в момент подачи заявки на электронной торговой площадке участник закупки выбирает из предложенного площадкой списка какой страны происхождения товар планируется к поставке (в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155)). При этом функционал площадки не требует от участника закупки, заявившего к поставке товар, произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, какого-либо документа, подтверждающего страну происхождения такого товара.

В связи с изложенным, податель жалобы просит Тульское УФАС России проверить достоверность предоставленной другими участниками электронного аукциона информации о стране происхождения товара, технических характеристиках товара, правомерность допуска таких участников к участию в аукционе.

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом Уполномоченного учреждения от 25.10.2018 № 7083 объявлен аукцион в электронной форме на поставку компьютерного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (далее – документация об электронном аукционе) 26.10.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 471 190,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Солвер-ИТ», Комиссией установлено следующее.

Объектом Электронного аукциона является поставка компьютерного оборудования.

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе от 25.03.2014 № 155, зарегистрированном в Минюсте России 06.05.2014 № 32183.

Согласно пункту 2 Приказа от 25.03.2014 № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 к товарам, в отношении которых данным Приказом определены условия допуска, относятся товары, являющиеся объектом рассматриваемой закупки.

Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в частности установлено, что «в соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуемый приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.».

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе перечислены наименование и количество поставляемого товара:

        № п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество товара

1

Системный блок

шт.

18

2

Источник бесперебойного питания

шт.

63

3

Монитор

шт.

18

4

Сетевой фильтр

шт.

18

5

Клавиатура

шт.

18

6

Мышь компьютерная

шт.

18

7

Принтер  

шт.

17

 

Согласно частям 3 – 5 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № закупки 0366200035618006110 от 09.11.2018 установлено, что Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками электронного аукциона, в том числе следующих участников закупки: ИП Тишкевич Надежду Георгиевну (идентификационный номер заявки 104025873); ООО «Солвер-ИТ» (идентификационный номер 104022383), ООО «БИТ-ТРЕЙД» (идентификационный номер заявки 104024790).

Изучив первые части заявок участников Электронного аукциона, реализовавших свое право на участие в торгах, Комиссией установлено, что заявки вышеперечисленных участников закупки содержат всю необходимую информацию, предусмотренную как положениями документации об электронном аукционе, так и требованиями части 3 статьи 66 Закона, в том числе сведения о стране происхождения товаров, предложенных ими к поставке.

В связи с чем  Комиссия пришла к выводу о том, что у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отстранения таких участников закупки от участия в торгах.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки 0366200035618006110 (редакция 1) по итогам аукциона, состоявшегося 12.11.2018, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 104025873 (ИП Тишкевич Надежда Георгиевна) наименьшее предложение о цене контракта составило – 1 265 223,25 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14,00 %).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки  0366200035618006110  от 14.11.2018 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных ИП Тишкевич Надеждой Георгиевной (идентификационный номер заявки 104025873); ООО «Солвер-ИТ» (идентификационный номер <...> ), ООО «БИТ-ТРЕЙД» (идентификационный номер заявки 104024790).

Из информации, представленной, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссией установлены следующие факты.

При подаче заявки участник закупки с идентификационным номером заявки 104025873 (ИП Тишкевич Надежда Георгиевна) посредством программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки указал, что данный участник аукциона претендует на получение преференции в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155, поскольку объем товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предлагаемого им к поставке, составляет более 50 % стоимости всех товаров.

 Участники закупки ООО «Солвер-ИТ» (идентификационный номер 104022383), ООО «БИТ-ТРЕЙД» (идентификационный номер заявки 104024790) посредством программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки не указали на возможность получения ими преференции в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155.

Проверяя довод Заявителя о том, что ряд участников Электронного аукциона ввели в заблуждение других участников закупки, предоставив недостоверную информацию об объекте закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Заявки участников данной закупки, реализовавших свое право на участие в торгах, содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.

В тоже время, в таких заявках участников рассматриваемого электронного аукциона  не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.

Как установлено пунктом 11 Приказа от 25.03.2014 № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом положений пункта 11 Приказа от 25.03.2014 № 155,  проанализировав  соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и товаров иностранного происхождения, предложенных в заявке победителя электронного аукциона - ИП Тишкевич Надеждой Георгиевной, заявившей свое право на получение преференции, Комиссия пришла к выводу, что данным участником закупки подана заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, доля которых составляет более половины (более 50%) стоимости всех поставляемых товаров.

Из положений Приказа от 25.03.2014 № 155, а также положений документации об электронном аукционе следует, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанной в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. Вместе с этим, Комиссии не представлено доказательств того, что кто-либо из участников данной закупки представил недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, а Комиссия подобных фактов не выявила.

Комиссия считает необходимым обратить внимание Заявителя на то, что механизм действия Приказа от 25.03.2014 № 155 по предоставлению преференции в отношении цены контракта реализуется заказчиком при заключении контракта с победителем закупки, а не комиссией заказчика при рассмотрении заявок, в связи чем Комиссия признает доводы жалобы  ООО «Солвер-ИТ» необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Солвер-ИТ» исх. № У-1112/01 от 12.11.2018 (вх. № 5771 от 16.11.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (закупка № 0366200035618006110) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны