Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/263-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.11.2016                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Простые решения» (далее – ООО «Простые решения», Заявитель, Общество) от 22.11.2016 б/н (вх. № 5097 от 22.11.2016) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр» (далее – Заказчик, ГУЗ «ТОПЦ»), связанные с заключением контракта по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006637) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- Нарваевой О.В. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Организатор совместной закупки), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) (доверенность б/н от 23.11.2016 года);

-  представителя Заказчика (доверенность № 2524 от 25.11.2016 года);

- представителя Заказчика (доверенность № 2525 от 25.11.2016 года);

- представителя Заявителя (приказ ООО «Простые решения» от 13.04.2015 года № 1),

УСТАНОВИЛА:

22.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на  действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам Электронного аукциона.

Как следует из жалобы, 01.11.2016 года по результатам подведения итогов электронного аукциона Аукционной комиссией принято решение о признании победителем Электронного аукциона ООО «Простые решения».

С 02.11.2016 года Общество начало процедуру оформления документов для получения банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения контрактов.

18.11.2016 года Общество разместило в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Простые решения», а также документ – проект банковской гарантии, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом, как пояснил представитель Заявителя, им был размещен в единой информационной системе именно проект банковской гарантии для целей согласования текста (содержания) банковской гарантии с Заказчиком. Вместе с этим, в ходе заседания Комиссии представителем Заявителя не отрицался факт отсутствия у Общества по состоянию на 18.11.2016 года банковской гарантии, внесенной в реестр банковских гарантий.

В ходе устных переговоров с представителями Заказчика Заявителем было установлено, что файл проекта банковской гарантии, размещенный Заявителем 18.11.2016 года в единой информационной системе, не открывается.

В связи с чем, 21.11.2016 года в 15 часов 52 минуты московского времени Заказчиком проект контракта был направлен Обществу на доработку, а Заявителем на адрес электронной почты сотрудника Заказчика был направлен проект банковской гарантии, который, со слов представителя Заявителя, был одобрен Заказчиком.

Вместе с этим, согласно информации, размещенной на электронной площадке 21.11.2016 года в 19 часов 47 минут московского времени, Заказчиком в единой информационной системе был опубликован протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона (непредставление обеспечения исполнения контракта).

По мнению подателя жалобы, Общество имело право разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Простые решения», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, до 00 часов 00 минут времени московского 22.11.2016 года включительно.

Следовательно, по мнению Общества, сформировав протокол отказа от заключения с Обществом контракта до истечения указанного срока, Заказчик лишил права ООО «Простые решения» подписать со своей стороны проект контракта в регламентированные Законом сроки.

Как указывает Общество с другими 16 заказчиками, являющимися участниками рассматриваемых совместных торгов, ООО «Простые решения»   заключило контракты по итогам проведения Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель просит Управление отменить протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона, обязать Заказчика подписать контракт с ООО «Простые решения».

Представители Заказчика, Организатора совместной закупки,   присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, связанные с отказом от заключения с Обществом контракта по итогам Электронного аукциона, соответствующими требованиям Закона, представили письменное возражение на рассматриваемую жалобу исх. № 2536 от 28.11.2016 года.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между 17 Заказчиками и государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (Организатором совместной закупки) 22.09.2016 года заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона СЭА-Г-0333-16 (далее – Соглашение).

Соглашением определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона при осуществлении закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно оказание услуг по обработке белья.

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона выступает государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок».

Разделом 2.2 «Обязанности заказчиков» Соглашения среди прочего установлено, что контракт с победителем совместной закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 05.10.2016 года № 7671 объявлен совместный аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (далее – документация об электронном аукционе) 06.10.2016 года утверждена директором Организатора совместной закупки.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 06.10.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  13 020 464,08 рублей.

Относительно доводов жалобы ООО «Простые решения», Комиссией установлено следующее.

В пункте 28 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе для Заказчика  - ГУЗ «ТОПЦ» установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 951 490,00 руб. (девятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста девяносто рублей ноль копеек).

При этом в указанном пункте документации об электронном аукционе среди прочего предусмотрено следующее: исполнение контракта может обеспечиваться:

- предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616006637 от 25.10.2016 года следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Из указанного протокола следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе.

 На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе ООО «Простые решения».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035616006637 по итогам аукциона, состоявшегося 28.10.2016 года, единственное предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 (ООО «Простые решения»); наименьшее предложение о цене контракта составило – 12 955 361,00 рублей (текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035616006637 от 01.11.2016 года следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Простые решения», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с изложенным, электронный аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона признан несостоявшимся.

Протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035616006637 от 01.11.2016 года размещен в единой информационной системе 01.11.2016 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 Комиссией установлено, что в соответствии с указанной нормой Закона 07.11.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта на оказание услуг по  обработке белья (далее – Проект контракта).

Согласно части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, 14.11.2016 года ООО «Простые решения» разместило в единой информационной системе протокол разногласий с указанием замечаний к положениям Проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, который содержал, в том числе на указание на то, что исполнителем будет предоставлено обеспечение исполнение контракта в форме банковской гарантии на сумму 951 490,00 руб. (девятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста девяносто рублей ноль копеек).

15.11.2016 года в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Закона Заказчиком размещен в единой информационной системе доработанный Проект контракта.

Согласно части 6 статьи 70 Закона  в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

При этом положениями частей 4, 5 статьи 96 Закона определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.  В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных в материалы дела сведений установлено, что 18.11.2016 года Общество  разместило в единой информационной системе Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ «Обеспечение исполнения контракта» в виде файла с разрешением pdf.,  подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, Общества, 21.11.2016 года файл «Обеспечение исполнения контракта», размещенный Обществом в единой информационной системе, не мог быть открыт ответственными должностными лицами Заказчика, в связи с чем, Обществом, минуя единую информационную систему, указанный файл был направлен на электронную почту должностного лица Заказчика.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не отрицали вышеназванного факта, и указали, что содержание банковской гарантии Заказчик признал соответствующим требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Как следует из пояснений представителей Заказчика ГУЗ «ТОПЦ» было принято решение об отправлении Проекта контракта  Обществу на доработку для целей предоставления обеспечения исполнения контракта.

Вместе с этим, как указали представители Заказчика, изучив поступивший от Общества в качестве обеспечения исполнения контракта документ (банковскую гарантию), Заказчиком был установлен факт отсутствия информации о банковской гарантии, представленной Обществом, в предусмотренном Законом реестре банковских гарантий. Указанный факт послужил основанием для принятия Заказчиком решения об отказе от заключения с ООО «Простые решения» контракта.

В связи с  изложенным, 21.11.2016 года на основании части 5 статьи 96 Закона Заказчиком составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0366200035616006637 на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья для нужд ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр», который 21.11.2016 года размещен в единой информационной системе.

Оценив доводы участников рассмотрения данной жалобы, исследовав документы и сведения, представленные участниками рассмотрения настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

С учетом положений части 6 статьи 70 Закона Обществу по 18.11.2016 года включительно надлежало разместить в единой информационной системе Проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Простые решения», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В материалы дела Заявителем представлена копия банковской гарантии № 3473/16/ЭГ на сумму 951 490,00 рублей, выданной 22.11.2016 года АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ» («АНКОР БАНК» (АО)) Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр» в качестве обеспечения исполнения ООО «Простые решения» обязательств по оказанию услуг по обработке белья, предусмотренных Контрактом на оказание услуг по  обработке белья, который будет заключен по итогам электронного аукциона  № 0366200035616006637.

Как установлено Комиссией, в разделе «Реестр банковских гарантий» единой информационной системы 22.11.2016 года размещена информация за реестровым номером 0AL27105015247160034 о выдаче 22.11.2016 года банком-гарантом АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ» («АНКОР БАНК» (АО)) банковской гарантии Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр» на сумму 951 490,00 рублей.

Таким образом, по состоянию на 18.11.2016 года у Заявителя вышеназванная банковская гарантия, подтверждающая предоставление Обществом надлежащего обеспечения контракта, отсутствовала.

Кроме того, как подтверждается материалами делами,  по состоянию на 18.11.2016 года Заявителем не было предоставлено Заказчику обеспечение исполнения Контракта в иной форме.

Следовательно, в сроки, предусмотренные Законом, ООО «Простые решения» не было предоставлено Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком, с точки зрения Комиссии, принято на основании части 5 статьи 96 Закона правомерное решение о признании ООО «Простые решения» уклонившимся от заключения контракта по мотивам непредоставления Обществом обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Простые решения» от 22.11.2016 б/н (вх. № 5097 от 22.11.2016) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», связанные с заключением контракта по итогам проведения совместных торгов  в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006637),  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны