Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/263-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.09.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аврора плюс» (далее – Заявитель, ООО «Аврора плюс») от 18.09.2017 исх. № 2 (вх. № 4338 от 18.09.2017) на действия территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее - Заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) к средствам вычислительной техники (закупка № 0166100000117000074) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в  отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения Электронного аукциона (закупка № 0166100000117000074).

Из жалобы следует, что ООО «Аврора плюс» является победителем Электронного аукциона.

 Вместе с тем, Заявитель указывает, что Заказчик при направлении проекта контракта необоснованно применяет положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 155), поскольку в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств, по мнению Заявителя, относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", относительно которого не возможно применение преференций согласно Приказу №155.

Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в государственный контракт, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.

К рассмотрению данного дела Заказчик представил письменное возражение на рассматриваемую жалобу, в котором не согласился с доводами Заявителя, считая действия Заказчика при заключении Контракта соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при заключении контракта на поставку расходных материалов (картриджей) к средствам вычислительной техники, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства (социально ориентированных некоммерческих организаций) на поставку расходных материалов (картриджей) к средствам вычислительной техники (далее – документация об электронном аукционе), размещены  в единой информационной системе в сфере закупок 16.08.2017.

Объектом закупки согласно документации об электронном аукционе является «поставка картриджей к средствам вычислительной техники, в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе».

В Извещении, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, для данного товара установлен код 26.20.40.190 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 259 807,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Аврора плюс», Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 4 (ООО «Аврора плюс») - 87700,00 рубля (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66,24 %). ООО «Аврора плюс» признано победителем данного Электронного аукциона.

В установленный Законом срок Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, применив положения Приказа № 155 по снижению цены контракта, предложенной победителем Электронного аукциона, на 15%.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 8 части I документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Установлено ограничение и условия допуска продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии со статьей  14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для подтверждения признания продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке товара (продукции), должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) товаров (продукции), в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968;

в) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) товары (продукцию) в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.»

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение данного пункта, исходя из объекта данной закупки, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено «ограничение и условия допуска продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

Исходя из того, что участниками закупки для подтверждения признания продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, не были представлены документы, установленные пунктом 8 части I документации об электронном аукционе, Заказчиком относительно заявки победителя были применены положения Приказа № 155.

В материалы дела представлена заявка ООО «Аврора плюс», в которой указано, что к поставке предлагается товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.

Так как к поставке предлагается товар, происходящий из иностранного государства, Заказчик обоснованно применил положения пункта 7 Приказа № 155 по снижению на 15% цены контракта.

 

Вместе с тем Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что  закупаемый Заказчиком товар «картриджи» относится к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", относительно которого не возможно применение преференций согласно Приказу №155.

 

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Прямого требования об обязательном указании кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в извещении и документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Закон не устанавливает. Следовательно, при установлении при проведении электронного аукциона условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заказчик обязан учитывать лишь наличие (отсутствие) закупаемого товара (работы, услуги) в соответствующем подзаконном акте.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что закупаемый товар – картриджи относятся к коду 26.20.40.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Данная информация указана в Извещении, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия отмечает, что условия допуска, установленные Приказом № 155, распространяют свое действие на товар с указанным Заказчиком кодом 26.20.40.190 согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), являющейся объектом данной закупки, в связи с чем Заказчиком правомерно применены положения указанного Приказа при проведении Электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аврора плюс» от 18.09.2017 исх. № 2 (вх. № 4338 от 18.09.2017) на действия территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) к средствам вычислительной техники (закупка № 0166100000117000074)  необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны