Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/263-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.11.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ай Кью Кар» (далее – ООО «Ай Кью Кар», Заявитель) (вх. № 5816 от 20.11.2018)  и общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее – ООО «Форсаж», Заявитель) (вх. № 5877 от 22.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку охлаждающей низкозамерзающей жидкости (закупка № 0566300000818000253)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (далее – Заказчик) по доверенности, членов Единой комиссии на основании приказа Заказчика;

– представителя ООО «Форсаж» по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Ай Кью Кар», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Единой комиссии при осуществлении закупки № 0566300000818000253, решением Комиссии рассмотрение указанных жалоб объединено в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого  номера  04-07/263-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалоб следует, что Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителей, им отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (не соответствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктом 1.5, 1.10 пункта 5. части II «Техническое задание» документации)».

Заявители считают указанное решение Единой комиссии необоснованным, так как они в заявках по спорным показателям указали конкретные значения, входящие в установленный Заказчиком диапазон, как того и требуют положения подпункта б пункта 3 статьи 66 Закона.

В жалобах Заявители просят провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать виновным лицам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе электронного аукциона.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Форсаж» поддержал доводы в полном объеме.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, соответствующими Закону, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку охлаждающей низкозамерзающей жидкости (далее – документация об электронном аукционе) размещены 08.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. В указанную дату в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 477 024,80  рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Так в пункте 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (с учетом изменений, внесенных в такую документацию) установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Охлаждающая низкозамерзающая  жидкость на основе моноэтиленгликоля

 

1.1

Тип охлаждающей  жидкости

ОЖ-40

1.2

Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

соответствие

1.3

Цвет

зеленый

1.4

Рекомендовано:   Volkswagen: TL 774-C,   UzDAEWOO,  FUSO KAMAZ Trucks

соответствие

1.5

Плотность, г/см³

1,065-1,085

1.6

Температура начала кристаллизации, ºС, не выше

- 40

1.7

Температура начала перегонки, ºС, не ниже

+100

1.8

Массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения 150ºС,  %, не более

50

1.9

Объем пены, см³, не более

30

1.10

Водородный показатель (рН)

7,5-11     

1.11

Температура кипения, ºС

не ниже +107

1.12

Наличие паспорта качества на партию продукта

соответствие

1.13

Тара

бочка

1.14

Фасовка, кг

не более 215

Кроме того указано, что при составлении описания объекта закупки (показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки) были использованы следующие нормативные акты: ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия.

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит положения, в соответствии с которыми:

Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

Как пояснил представитель Заказчика, в рамках данной закупки  предполагалось приобретение охлаждающей низкозамерзающей жидкости. В связи с тем, что Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в заявках в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, Заказчик установил характеристики такого товара в полном соответствии с положениями ГОСТ 28084-89, где нормой для типа охлаждающей жидкости ОЖ-40 является плотность - 1,065 - 1,085 г/см3, а водородный показатель (рН) - 7,5 - 11,0.

Согласно документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 3 (трех) календарных дней  по заявке Заказчика с момента заключения контракта по 31.12.2018.  При этом каждая партия такого товара должна сопровождаться документом, удостоверяющим ее качество.

Представители Заказчика также пояснили, а представитель ООО «Форсаж» подтвердил, что только в таком документе (паспорте) будет содержаться, в том числе результат анализа и (или) подтверждение о соответствии качества продукции требованиям НТД на него - конкретный показатель плотности и водородный показатель из установленного в указанном ГОСТ, документации об электронном аукционе диапазона).

Ввиду того, что предоставление точных, конкретных характеристик не приобретенного участниками закупки товара невозможно, поскольку соответствующие паспорта, содержащие спорные сведения, варьируют значения ГОСТ в зависимости от партии товара, то Заказчик и предусмотрел, в том числе с помощью положений «Инструкции по заполнению заявки» вышеприведенный порядок заполнения (подачи) заявок.  Тем самым, как указали представители Заказчика, Заказчик преследовал цель расширения круга участников данной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно частям 3 – 5 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0566300000818000253 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 12 (двенадцать) заявок от участников закупки;

 - Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителей (заявка ООО «Ай Кью Кар» с идентификационным номером 104038033, ООО «Форсаж» с идентификационным номером 104068183) им отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (не соответствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктом 1.5, 1.10 пункта 5. части II «Техническое задание» документации)».

Изучив первую часть заявки ООО «Ай Кью Кар», Комиссия установила, что представленные в ней конкретные показатели не соответствует значениям, установленным подпунктами 1.5, 1.10 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 1.5 «Плотность, г/см³» содержится предложение «1,073», в подпункте 1.10 «Водородный показатель (рН)» содержится предложение «8».

Изучив первую часть заявки ООО «Форсаж», Комиссия установила, что представленные в ней конкретные показатели не соответствует значениям, установленным подпунктами 1.5, 1.10 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 1.5 «Плотность, г/см³» содержится предложение «1,085», в подпункте 1.10 «Водородный показатель (рН)» содержится предложение «7,74».

При этом каких-либо доказательств наличия у данных участников закупки на момент подачи заявок товара с предложенными ими в таких заявках характеристиками, как Единой комиссии, так и Комиссии не представлено.

Кроме того, указанными участниками закупки, в противоречие с вышеприведенными положениями «Инструкции по заполнению заявки», изменены наименования показателей по пунктам 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в заявках Заявителями из наименований показателей исключены такие слова как: «не выше», «не ниже», «не более»).

Таким образом, заявки Заявителей в указанной части также не соответствует положениям документации об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что частью 3 статьи 65 Закона  предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что Заявители данным им правом не воспользовались и запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе не направляли.

При таких обстоятельствах, вышеприведенное решение Единой комиссии соответствует положениям Закона, в связи с чем доводы жалоб не обоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ай Кью Кар» (вх. № 5816 от 20.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку охлаждающей низкозамерзающей жидкости (закупка № 0566300000818000253)  не обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной «Форсаж» (вх. № 5877 от 22.11.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок МКП «Тулгорэлектротранс» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку охлаждающей низкозамерзающей жидкости (закупка № 0566300000818000253) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны