Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/264-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.12.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАНКСИБСТРОЙ»  (далее – Заявитель, ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ», Общество) от 23.11.2016 года (вх. № 5139 от 24.11.2016 года) на действия администрации муниципального образования Веневский район (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей п. Мордвес» Веневского района Тульской области (закупка № 0166300024616000156) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

            - представителя государственного казенного  учреждения Тульской области  «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) (доверенность от 23.11.2016 года б/н) (до перерыва в заседании Комиссии);

             - представителя Заказчика (доверенность от 31.10.2016 года);

             - представителя Заказчика (доверенность от 30.11.2016 года);

            -   представителя Заказчика (доверенность от 30.11.2016 года);

            (ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 04-07/264-2016, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

24.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/264-2016, назначенном на 30.11.2016 года в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

   Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 01.12.2016 года.

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона по следующим основаниям.

По мнению подателя жалобы, Заказчиком объединены в составе одной закупки различные по функциональным характеристикам работы, что влечет за собой ограничение конкуренции при осуществлении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в такой закупке. Указанное Заявитель связывает с тем, что к исполнителям работ по инженерным изысканиям и проектных работ законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования,  а именно:  наличие допуска СРО на виды работ,  связанные с проектированием и наличие допуска СРО на виды работ,  связанные с инженерными изысканиями соответственно. 

 Заявитель указывает, что понятие «инженерные изыскания» включает в себя изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (пункт 15 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проектные работы - это услуги по инженерному и архитектурному проектированию, подразумевающие документирование всего цикла работ от концепции и эскиза до расчётов всех элементов.

Податель жалобы отмечает, что изыскательские работы предшествуют проектным и могут быть выполнены до их начала, в связи с чем, Заявитель приходит к выводу, что рассматриваемые виды работ технологически и функционально не связаны между собой.

 Следовательно, объединив в один объект закупки различные виды работ, Заказчик, с точки зрения Заявителя, нарушил положения Закона и часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит Управление признать в действиях Заказчика нарушение  Закона; выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Специализированной  организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 30.11.2016 года № 07-01-56/7076, от 29.11.2016 года № 01-13/617 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция водопроводных сетей п. Мордвес" Веневского района Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации муниципального образования Веневский район, 16.11.2016 года размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 833 636, 52  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ», Комиссией установлено следующее.

Комиссия не рассматривает довод ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Предметом рассматриваемого Электронного аукциона является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция водопроводных сетей п. Мордвес" Веневского района Тульской области.

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

 В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 4.1 статьи 47 ГрК РФ предусмотрено, что результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Виды  работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 4 статьи 48 ГрК РФ).

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается среди прочих раздел пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями.

В соответствии с положениями частей 5, 5.1  48 ГрК РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

С 01.07.2010 перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень видов работ).

Из раздела I Перечня видов работ, Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 № 238 был исключен пункт 7 «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В соответствии пунктом 13 раздела II Перечня видов работ, к видам работ по подготовке проектной документации относятся, в том числе работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Как следует из буквального толкования части 5.2 статьи 48 ГрК РФ для подготовки проектной документации, включая, в том числе выполнение инженерных изысканий, достаточным и необходимым требованием является наличие у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В силу того, что генеральный проектировщик вправе осуществлять деятельность по организации и координации работ по инженерным изысканиям, следовательно, он вправе привлекать для выполнения указанных работ субподрядные организации, имеющие соответствующее свидетельство о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям, поскольку именно генподрядчик несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

С учетом специфики объекта закупки, а также в силу приведенных выше норм ГрК РФ, для выполнения работ, входящих в предмет Электронного аукциона,  хозяйствующему объекту достаточно иметь только свидетельство СРО по организации подготовки проектной документации для того, чтобы исполнить условия контракта по результатам аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям с помощью привлечения иных хозяйствующих субъектов (субподрядчиков), имеющих СРО по инженерным изысканиям.

В пункте 15 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком к участникам закупки предъявляется, в том числе следующее требование:

- В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", включающее следующий разрешенный вид работ:

- п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в документации об электронном аукционе вышеуказанного требования к участникам закупки.

Следовательно, вывод Заявителя о том, участник закупки, желающий принять участие в данном электронном аукционе, должен обладать собственным допуском СРО по инженерным изысканиям,  подателем жалобы нормативно не мотивирован и, как следствие, не обоснован.

 

Довод подателя жалобы о неправомерном включении в объект закупки видов работ, технологически и функционально не связанных между собой, Комиссия считает ошибочным по следующим основаниям.

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика указали, что все виды работ, включенные в объект данной закупки, представляют собой единый комплекс работ по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей п. Мордвес» Веневского района Тульской области.

Более того, выполнение работ по подготовке проектной документации невозможно, затруднительно или, по крайней мере, экономически нецелесообразно без одновременного или последовательного выполнения инженерно-строительных изысканий в объеме, необходимом для проектирования объекта.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что работы, указанные в документации об электронном аукционе, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.

Кроме этого, положения статей 47, 48 ГрК РФ в их взаимосвязи, предполагают функциональную и технологическую связь работ по инженерным изысканиям и проектированию.

Включив все необходимые работы в один лот с указанием максимальной цены контракта, Заказчик, тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования действующего законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В жалобе Заявитель не поясняет, каким образом подобное формирование объекта закупки нарушает его права и законные интересы, ограничивает его возможность принять участие в рассматриваемой закупке.

Кроме этого, подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение Заказчиком в объекте закупки работ по инженерным изысканиям и проектированию создало какому-то одному конкретному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

Указанных доказательств Комиссией также не установлено.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил, в связи с чем указанный довод жалобы на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ТРАНКСИБСТРОЙ» о нарушении администрацией муниципального образования Веневский район положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАНКСИБСТРОЙ»  от 23.11.2016 года (вх. № 5139 от 24.11.2016 года) на действия администрации муниципального образования Веневский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей п. Мордвес» Веневского района Тульской области (закупка № 0166300024616000156) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны