Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/264-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.09.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» (далее – ООО «Профит-Плюс», Заявитель, Общество) исх. № И 00546 от 19.09.2017 (вх. 4352 от 19.09.2017), индивидуального предпринимателя Евграфова (далее – ИП Евграфов)  б/н, б/д (вх. 4358 от 20.09.2017) (дело № 04-07/265-2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителей ООО «Профит-плюс», ИП Евграфова, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «Профит-плюс», ИП Евграфова на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617004028), решением Комиссии дела №№ 04-07/264-2017, 04-07/265-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/264-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалобы ООО «Профит-плюс» следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (далее – документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований Закона и приводит следующие доводы.

В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для материалов в соответствии с ГОСТ, отсутствующими в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), а именно: ГОСТ Р 53761-2010, ГОСТ 114-203, ГОСТ 12511-2001, ГОСТ 8501-3, ГОСТ 26633-209, ГОСТ 8736-208.

В пункте 16 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для товара (материала) «Эмаль», не соответствующие ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», а также значения показателей, вводящие участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

 

13.

Эмаль

 

13.2.

ГОСТ 6465-76

Соответствие

13.2.5.

Минимальная  укрывистость высушенной пленки, г/м

30

13.2.6.

Максимальная  укрывистость  высушенной пленки, г/м

20

 

Общество также считает, что Заказчиком не было исполнено предписание Тульского УФАС России по делу № 04-07/214-2017 о внесении изменений в извещение и документацию Электронного аукциона. 

ИП Евграфов также считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона, а именно:

«Пунктом 2 Раздела II аукционной документации (Техническое задание) Заказчик установил Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту указаны в приложении к документации о проведении электронного аукциона  в отдельном файле «Локальные сметы».

- Газоснабжение – локальная смета №06-01-01

- Теплосети -  локальная смета №06-02-01;

- Наружный водопровод - локальная смета №06-03-01

- Благоустройство и озеленение – объектная смета 07-01.»

Вместе с тем, по мнению Заявителя,  исходя из видов работ, которые должны быть выполнены в ходе исполнения контракта, Заказчик был обязан установить в качестве видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, кроме указанных в положениях аукционной документации, так же следующие виды работ (с указанием нумерации пунктов согласно Перечня):

- 2. Земляные работы

- 17. Монтаж технологического оборудования

- 19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

 

В жалобах Заявители просят провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона; привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии,  не согласились с доводами жалоб Заявителей, представили письменные пояснения на рассматриваемые доводы жалоб.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.06.2017 № 4560 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ»; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 11.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок. Извещения о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок 19.07.2017, 01.08.2017 и 04.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 662 085,00 рублей.

Относительно доводов ООО «Профит-плюс» Комиссией установлено следующее.

Учитывая положения пункта 4 части 11 статьи 105 Закона, согласно которым жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок, доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением части 6 статьи 66  Закона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку жалоба подана на действия, оценка которым была дана Тульским УФАС России, в результате чего 24.08.2017  Комиссией Тульского УФАС России принято решение по делу № 04-07/214-2017.

Относительно довода Заявителя о неисполнении Заказчиком предписания Тульского УФАС России от 24.08.2017 по делу № 04-07/214-2017, Комиссией установлено следующее.

Согласно документам, представленным Заказчиком, Уполномоченным учреждением, аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» в материалы дела № 04-07/214-2017, а также информации опубликованной 04.09.2017 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок,  предписание Тульского УФАС России от 24.08.2017  по делу № 04-07/214-2017 исполнено указанными субъектами контроля в полном объеме.

Таким образом, доводы ООО «Профит-плюс» не нашли своего подтверждения.

 

Относительно довода ИП Евграфова  Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:

 а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

 б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ».

Код ОКПД 2 - 41.20.40.900 "Работы по строительству здания или сооружения", согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в  пункт 2 раздела II «Техническое задание» аукционной документации об электронном аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в том виде, в котором указывает Заявитель.

Однако во исполнение вышеуказанных норм Заказчиком  в единой информационной системе в сфере закупок размещены документы (локальные сметы), в которых содержится перечень видов и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Кроме того, в пункте 4.3.21 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, виды и объемы работ из числа видов, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 , которые должны составлять в совокупном стоимостном выражении  не менее  15 % (пятнадцати процентов) от цены Контракта, а именно:__________________».

Представитель Заказчика пояснил, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных локальными сметами, определенные по предложению генподрядчика (победителя Электронного аукциона), направленные до момента подписания контракта Заказчику, будут включены в контракт.

Таким образом, довод ИП Евграфова не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» исх. № И 00546 от 19.09.2017 (вх. 4352 от 19.09.2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) необоснованной.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова б/н, б/д (вх. 4358 от 20.09.2017) на действия администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство модульной газовой котельной МБОУ «Голубоченская ООШ» (закупка № 0366200035617004028) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны