Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/266-2018 о рассмотрении жалобы ООО... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.11.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аллегория» (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 5864 от 22.11.2018) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Киреевск Тульской области по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035618006453) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) по доверенности;

- - представителей Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона в части описания объекта закупки и формирования требований к приобретаемому жилому помещению. Общество считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к сроку ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором должна находиться квартира - не ранее 2017 года. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования нарушают положения частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В жалобе Общество просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения антимонопольного законодательства, аннулировать Электронный аукцион.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывают, что требования к техническим характеристикам объекта закупки были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом реальной потребности Заказчика, а положения документации об электронном аукционе полностью соответствуют требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 13.11.2018 № 7496 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Киреевск Тульской области по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» в специализированный жилищный фонд Тульской области».

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Киреевск Тульской области по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035618006453) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 14.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1559377.60 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1. «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

  1. Наименование и количество объекта.

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Жилое помещение (квартира) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области

шт.

1

Характеристики товара, являющегося предметом закупки, отражены в пункте 7 «Качественные и функциональные характеристики товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе. В частности Заказчик указал следующее:

7. «Качественные и функциональные характеристики товара»

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

1.

Здание, в котором расположено жилое помещение (квартира):

 

1.3.

введено в эксплуатацию

не ранее 2017 года

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к объекту закупки, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Доводы Заявителя о том, что требование к сроку ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором должна находиться квартира (не ранее 2017 года), не нашел подтверждения комиссией Тульского УФАС России, поскольку приобретение более нового, благоустроенного жилья является потребностью Заказчика, не противоречит положениям действующего законодательства, не ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аллегория» о нарушении министерством здравоохранения Тульской области положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аллегория» (вх. № 5864 от 22.11.2018) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Киреевск Тульской области по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035618006453) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны