Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/270-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Серверное и сетевое оборудование» (далее – Заявитель) (вх. № 5235 от 30.11.2016 года) на действия министерства экономического развития Тульской области (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку серверов (закупка № 0366200035616007310) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент)

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007310).

По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным учреждением были допущены нарушения законодательства в сфере закупок в части порядка дачи разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку серверов, а именно: Заявитель утверждает, что Заказчиком не было дано разъяснение положений документации об электронном аукционе на направленный 21.11.2016 года  запрос  участника данного электронного аукциона, в связи обнаружением Заявителем в документации о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку серверов (далее – документация об электронном аукционе) противоречивых требований к необходимому к поставке товару, а именно:

в пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлена, в том числе, следующая количественная характеристика необходимого к поставке товара:

 

1.1.30

Количество охлаждающих вентиляторов

Не менее 6 (семи)

ГОСТ Р 53623-

2009

 

 

В связи изложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение требований части 4 статьи 65 Закона, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными; представитель  Уполномоченного учреждения представил письменные возражения от 05.12.2016 года исх. № 01-13/528 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.11.2016 года документация об электронном аукционе утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 929 550,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть по 20.11.2016 года.

Как следует из материалов дела, Заявитель подал запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе 21.11.2016 года, по истечении срока, установленного данной документацией и частью 4 статьи 65 Закона.

В связи с чем у Уполномоченного учреждения, Заказчика отсутствовала обязанность предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе на такой запрос.

 

Вместе с тем Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлена, в том числе, следующая количественная характеристика необходимого к поставке товара:

 

1.1.30

Количество охлаждающих вентиляторов

Не менее 6 (семи)

ГОСТ Р 53623-

2009

 

 

В ходе заседания Заказчик пояснил, что подпункте 1.1.30 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» допущена техническая ошибка при указании количества охлаждающих вентиляторов: в подпункте 1.1.30  «Количество охлаждающих вентиляторов»  указан показатель «Не менее 6 (семи)»; ошибка заключается в указании в таком подпункте «(семи)»

Таким образом, указав противоречивые требования к показателям поставляемого товара, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать заявку на участие в электронном аукционе, отвечающую потребностям Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Серверное и сетевое оборудование» (вх. № 5235 от 30.11.2016 года) на действия министерства экономического развития Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку серверов (закупка № 0366200035616007310) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка №  0366200035616007310) признать министерство экономического развития Тульской области  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035616007310.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать министерству  экономического развития Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию  о закупке № 0366200035616007310 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/270-2016

07.12.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 07.12.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Серверное и сетевое оборудование» (вх. № 5235 от 30.11.2016 года) на действия министерства экономического развития Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку серверов (закупка № 0366200035616007310) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», министерству  экономического развития Тульской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616007310) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/270-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616007310).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 23.12.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», министерству  экономического развития Тульской области, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»   уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 23.09.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны