Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/271-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Серверное и сетевое оборудование» (далее – Заявитель) (вх. № 5236 от 30.11.2016 года) на действия министерства экономического развития Тульской области (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку системы хранения базы данных (закупка № 0366200035616007312) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент)

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007312).

В заседании Комиссии, начатом 07.12.2016 года в 10 часов 30 минут (московского времени), объявлен перерыв до 07.12.2016 года 16 часов 00 минут (московского времени).

По мнению Заявителя, документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку серверов (далее - документация об  электронном аукционе) не соответствует требованиям Закона,  ввиду установления Заказчиком в документации об электронном аукционе противоречивых требований к необходимому к поставке товару.

При этом свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

С точки зрения Заявителя, в подпункте 1.16 «Общее количество дисков комплекса в комплекте поставки» должно быть указано такое значение, которое будет соответствовать суммарному количеству дисков, указанных в подпунктах 1.17, 1.19, 1.22 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе. В связи с обнаруженным несоответствием общего количества дисков в подпункте 1.16 с суммарным количеством дисков в подпунктах 1.17, 1.19, 1.22 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, Заявителем 21.11.2016 года  был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, Заявитель указывает, что 21.11.2016 года иными участниками закупки также были поданы запросы о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным учреждением были допущены нарушения законодательства в сфере закупок в части порядка дачи разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку системы хранения базы данных, а именно: Заявитель утверждает, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением не было дано разъяснений положений документации об электронном аукциона на направленные 21.11.2016 года  запросы  участников данного электронного аукциона.

 

В связи изложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение требований части 4 статьи 65 Закона, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.11.2016 года документация об электронном аукционе утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 563 275 ,00  рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть по 20.11.2016 года.

Как следует из материалов дела, Заявитель подал запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе 21.11.2016 года, по истечении срока, установленного данной документацией и частью 4 статьи 65 Закона. Два запроса иных участников закупки поданы так же по истечению данного срока.

В связи с чем у Уполномоченного учреждения, Заказчика отсутствовала обязанность предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе на такие запросы.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлена, в том числе, следующая количественная характеристика необходимого к поставке товара:

 

1.16

Общее количество дисков комплекса в комплекте поставки

Не менее 76 (семидесяти шести)

ГОСТ 34.321-96

 

1.17

Количество дисков SSD форм-фактора 2.5”  в комплекте поставки

Не менее 2 (двух)

ГОСТ 34.321-96

1.19

Количество дисков SAS 10K форм-фактора 2.5” в комплекте поставки

Не менее 4 (четырех)

 

1.22

Количество дисков NL-SAS в комплекте поставки

Не менее 12(двенадцати)

ГОСТ 34.321-96

 

В ходе заседания Заказчик пояснил, что в подпункте 1.16 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» указано общее количество дисков комплекса в комплекте поставки: «не менее 76 (семидесяти шести)».

 

Как пояснил Заказчик, в подпунктах 1.17, 1.19, 1.22 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны минимальные количественные показатели необходимых видов дисков в комплекте поставки. Исходя из этого, участник закупки, согласно документации об электронном аукционе, должен составить свое собственное индивидуальное предложение по поставке дисков, указав в своей заявке по подпунктам 1.17, 1.19, 1.22 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе значения показателей таким образом, чтобы общее количество поставляемых дисков было не менее 76 штук, что полностью согласуется с требованием подпункта 1.16 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что требования к спорным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, Заказчик при формировании технического задания на поставку товара самостоятельно принимает решение, в том числе в отношении объекта закупки, степени его детализации, исходя из своей потребности в приобретаемом товаре,  с учетом ограничений, установленных Законом.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Серверное и сетевое оборудование» (вх. № 5236 от 30.11.2016 года) на действия министерства экономического развития Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку системы хранения базы данных (закупка № 0366200035616007312) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны