Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/272-2016 о рассмотрении жалобы о н... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2016                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОМАГ 2000.РУ» (далее - ООО «АВТОМАГ 2000.РУ», Заявитель, Общество) от 30.11.2016 исх. № 127 (вх. № 5239 от 30.11.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку технических жидкостей и автомобильных масел (закупка № 0366200035616007191) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница» по доверенности;

- представителя государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница» по доверенности;

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007191).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 24.11.2016, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «АВТОМАГ 2000.РУ») на основании:

- пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.4 «Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета», требуемое значение «Соответствие», предложение участника закупки «Внешний вид: однородная мазь светло-желтого цвета»);

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий  значению, установленному в подпункте 5.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Податель жалобы считает неправомерным решение Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия показателя, содержащегося в пункте 4 заявки («Внешний вид: однородная мазь светло-желтого цвета»), требованиям документации об электронном аукционе.

Полагая, что в этой части заявка подателя жалобы полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и содержит все сведения и информацию, представление которых предусмотрено положениями документации и требованиями Закона, Общество просит Управление признать указанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона,  представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.11.2016 № 8341 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических жидкостей и автомобильных масел, создана Аукционная комиссия, определён её состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку технических жидкостей и автомобильных масел (далее – документация об электронном аукционе) размещены 11.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  313 856 ,40 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «АВТОМАГ 2000.РУ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара.

В частности, в подпункте 4.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Литол» Заказчиком установлен показатель «Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета» с требуемым значением «Соответствие».

В подпункте 5.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Тосол» Заказчиком установлен показатель «Температура начала кристаллизации, °С» с требуемым значением «Не менее-40».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки -                       ООО «АВТОМАГ 2000.РУ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007191 от 24.11.2016 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников закупки;

         - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании:

- пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.4 «Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета», требуемое значение «Соответствие», предложение участника закупки «Внешний вид: однородная мазь светло-желтого цвета»);

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий  значению, установленному в подпункте 5.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где, в частности, указано, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит положения, в соответствии с которыми в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным.

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «АВТОМАГ 2000.РУ») Комиссия установила, что для поставляемого товара «Литол» в отношении показателя «Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета»  с требуемым значением «Соответствие» Обществом указано значение «Внешний вид: однородная мазь светло-желтого цвета». Следовательно, в этой части заявка Общества не соответствует требования документации в электронном аукционе ввиду несоответствия представленного в заявке участника конкретного показателя   значению, установленному в документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007191 от 24.11.2016, одним из оснований для принятия Аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «АВТОМАГ 2000.РУ» послужило отсутствие в заявке Общества  конкретного показателя, соответствующего  значению, установленному в подпункте 5.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В тоже время, указанное основание, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007191 от 24.11.2016, Заявителем не оспаривается.

Однако, изучив заявку Общества в указанной части, Комиссия установила, что для поставляемого товара «Тосол» в отношении показателя «Температура начала кристаллизации, °С» Обществом указано значение «Не менее-40», и указанное значение не является конкретным показателем.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 6, поданная   ООО «АВТОМАГ 2000.РУ» на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АВТОМАГ 2000.РУ» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007191 от 24.11.2016, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «АВТОМАГ 2000.РУ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОМАГ 2000.РУ» от 30.11.2016 исх. № 127(вх. № 5239 от 30.11.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку технических жидкостей и автомобильных масел (закупка № 0366200035616007191) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны