Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/273-2016 рассмотрении жалобы на ... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2016                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу Джаватханова Пайзулы Мутаалиевича (далее – Заявитель) (вх. № 5252 от 30.11.2016) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка № 0366200035616007304) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

 - представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

(Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/273-2016, на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил);

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию о закупке № 0366200035616007304 несоответствующей требованиям Закона по следующим основаниям.

1. Дата окончания срока представления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена в противоречие с требованиями статьи 65 Закона.

2. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе дата начала подачи заявок установлена в нарушение положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, ввиду того, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.11.2016 и дата начала подачи заявок на участие в аукционе установлена 16.11.2016.

3. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона.

В жалобе Заявитель просит Управление признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности виновных лиц.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая доводы жалобы необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 15.11.2016 № 8454 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 с реестровым номером торгов ЭА-Г-5208-16; создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007304) (далее соответственно – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 16.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 674 333,01 рублей.

1. Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям статьи 65 Закона, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе указаны следующие порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе  - 16.11.2016.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. по 28.11.2016.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 30.11.2016.

В пункте 20 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.12.2016 в 09 час. 00 мин. по московскому времени.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 02.12.2016, то участники закупки вправе подать запрос на разъяснении положений документации об электронном аукционе по 28.11.2016 включительно. Следовательно, принимая во внимание положение части 4 статьи 65 Закона, в соответствии с которым заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснение, то дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 30.11.2016 установлена в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

2. Довод подателя жалобы о том, что в документации об электронном аукционе дата начала подачи заявок установлена  в нарушение положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия считает ошибочным.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Частью 5 статьи 63 Закона предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона среди прочего должно содержать информацию, указанную статье 42 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны