Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/273-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.10.2017                                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» (далее – Общество, Заявитель) от 27.09.2017 исх. № 1250/17 (вх. № 4456 от 27.09.2017) на действия министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области (закупка № 0366200035617005618)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 (в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, и направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Общества следует, что в пункте 15 части I документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области (закупка № 0366200035617005618) (далее – документация об электронном аукционе) установлено требование к участникам закупки о наличии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате организации, - для юридических лиц, осуществляющих кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Заявитель полагает, что поскольку предметом закупки является выполнение работ по описанию границ населенных пунктов, то такие работы относятся к землеустроительным работам, а не к кадастровым. Границы населенного пункта не являются объектом недвижимости, территория населенного пункта является объектом землеустройства; в отношении границ населенных пунктов проводятся землеустроительные работы. Соответственно, карта (план) границ населенных пунктов муниципальных образований к документам, предусмотренным Законом о кадастре, не относится, и подготавливается в результате проведения землеустроительных, а не кадастровых работ.

Заявитель также полагает, что проектом контракта не установлено требований об обязательном выполнении работ лично лицом, с которым заключен контракт. Таким образом, исполнитель вправе привлечь соисполнителей (субподрядчиков), в штате которых могут состоять кадастровые инженеры с действующими квалификационными аттестатами.

Помимо этого, Общество считает, что установленные документацией об электронном аукционе сроки выполнения работ не позволят своевременно исполнить условия контракта в связи с существованием регламентированных сроков по проверке уполномоченными органами землеустроительной документации и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН)  сведений о границах населенных пунктов.

Заявитель просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия документации об электронном аукционе нормам Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили.

При составлении документации об электронном аукционе Заказчиком полностью были соблюдены требования Закона, не было совершено каких-либо его нарушений.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 30.11.2015 N 2444-р,  утвердившего комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит к установленному сроку внести в ЕГРН сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов Российской Федерации.

В целях исполнения указанного распоряжения объявлен Электронный аукцион.

Установленное в документации об электронном аукционе требование о наличии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате организации, участвующей в Электронном аукционе, обусловлено следующим.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок описания границ определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно Порядку описания местоположения объектов землеустройства, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011  № 267, в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства.

Сведения о границах населенных пунктов вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) исходя из положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Статьёй 21 указанного Федерального закона установлены требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Так, согласно части 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

По вопросу установления сроков Заказчик поясняет, что при выполнении работ по заключенному государственному контракту Заказчиком будет оказываться содействие исполнителю контракта при взаимодействии с органами местного самоуправления, федеральными  органами исполнительной власти при согласовании подготовленной исполнителем документации.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.09.2017 № 6413 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 20.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 390 243,68 рублей.

Довод Заявителя о нарушении Закона в действиях Заказчика в части установления в пункте 15 части I документации об электронном аукционе требований к участникам закупки Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 настоящей статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Согласно части 7 статьи 31 Закона указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В рассматриваемом деле объектом закупки является выполнение работ по описанию границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области.

В пункте 15 части I документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование к участникам закупки о наличии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате организации, - для юридических лиц, осуществляющих кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок описания границ определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 8 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267, установлено, что в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» утверждены требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства. Так пунктом 3 указанных требований установлено, что карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером.

Сведения о границах населенных пунктов вносятся в  ЕГРН исходя из положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Статьей 21 указанного Федерального закона установлены требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Так, согласно части 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Согласно части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  выполнение работ, связанных с описанием границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области, осуществляется в целях:

- описания границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;

- внесения сведений о границах населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области в Единый государственный реестр  недвижимости.

К выходным материалам, установленным в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, которые по итогам выполнения работ по контракту исполнитель представляет Заказчику, относятся:

а) карта (план) объекта землеустройства в составе землеустроительного дела на бумажном и электронном носителях (на каждый населенный пункт) для включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;

б) карта (план) в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, подготовившего ее лица, на каждый населенный пункт для направления в орган регистрации прав для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требование к участникам закупки о наличии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате организации, - для юридических лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, установленное в документации об электронном аукционе, соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

 

Относительно довода Общества о том, что проектом контракта не установлено требований об обязательном выполнении работ лично лицом, с которым заключен контракт, в связи с чем исполнитель вправе привлечь соисполнителей (субподрядчиков), в штате которых могут состоять кадастровые инженеры с действующими квалификационными аттестатами, Комиссия установила следующее.

Как указано выше, в документации об электронном аукционе правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующих квалификационных аттестатов не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате организации, - для юридических лиц, осуществляющих кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Данное требование, исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, устанавливается в документации об электронном аукционе непосредственно к самому участнику закупки.

В пункте 2.3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено, что «подрядчик при выполнении работ по Контракту вправе привлекать субподрядчиков, при этом Подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков, как за свои собственные. К отношениям Подрядчика с субподрядчиками применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (статья 706 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом условия Контракта подлежат включению Подрядчиком в контракты с субподрядчиками».

Однако данное положение части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не освобождает участников закупки от обязанности личного соответствия требованию, установленному в пункте 15 части I документации об электронном аукционе.

По вопросу установления в документации об электронном аукционе сроков выполнения работ, не позволяющих своевременно исполнить условия контракта, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление указанных сроков выполнения работ обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, если Заявитель, считает сроки, указанные в аукционной документации не приемлемыми для себя, это не значит, что Заказчик умышленно ограничивает число участников аукциона.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что в документации об электронном аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» от 27.09.2017 исх. № 1250/17 (вх. № 4456 от 27.09.2017) на действия министерства имущественных и земельных отношений Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов муниципального образования Воловский район Тульской области (закупка № 0366200035617005618)    необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны