Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/274-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.10.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), о рассмотрении жалобы ,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» (далее – ООО «КОНВЕРТЕР», Общество, Заявитель) от 28.09.2017 б/н (вх. № 4589 от 28.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене пассажирского лифта в 3-ем подъезде многоквартирного жилого дома №6 по ул. Интернациональная в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035617005428) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 (ООО «КОНВЕРТЕР», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/274-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),   

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (ООО «КОНВЕРТЕР») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.18 «Относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %» пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным ввиду того, что содержащиеся в заявке Общества показатели используемого товара полностью соответствуют как требованиям Заказчика, так и требованиям ГОСТ,  характеристикам завода-изготовителя оборудования.

При этом Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об указании конкретного значения влажности воздуха в шахте машинного помещения, при которой возможно эксплуатировать лифт. Указанное, с точки зрения подателя жалобы, означает,  что лифтовое оборудование может эксплуатироваться только, например, при влажности воздуха – 80%. Следовательно, при  влажности воздуха менее 80% эксплуатация лифтового оборудования невозможна.

Обществом в заявке для показателя «Относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %» предложено значение «не более 80%», что подразумевает возможность эксплуатации лифтового оборудования при диапазоне влажности воздуха от 0 до 80%.

Кроме этого, Заявитель обращает внимание на тот факт, что в Рабочей документации 1224-06.2017, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указаны следующие технические характеристики лифта: Температура воздуха в шахте - +1…+40° C, в машинном отделении  - +5…+40° C, относительная влажность воздуха – не более 80% при + 25̊ C; в техническом паспорте на лифт производителем также указано, что лифт можно эксплуатировать при относительной влажности не более 80%.

Следовательно, с точки зрения Общества, такой показатель, как относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %, не может определяться единичным конкретным значением.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 07.09.2017 № 6161 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта в 3-ем подъезде многоквартирного жилого дома №6 по ул. Интернациональная в г. Ефремов Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта в 3-ем подъезде многоквартирного жилого дома №6 по ул. Интернациональная в г. Ефремов Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) 08.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 103 779, 34 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «КОНВЕРТЕР», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.18 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Лифт» в отношении показателя «Относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %» установлено требуемое значение «Не более 80».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…»и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или>). В подобном случае значение не признается конкретным.

Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателя «Относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %» необходимо указать единичное конкретное значение такого показателя.

Как пояснил представитель Заказчика, требуемый показатель влажности воздуха в шахте машинного помещения  при  t + 25̊ C - «Не более 80%» указан в документации об электронном аукционе исходя из данных Рабочей документации 1224-06.2017 (позиция 23). Кроме этого, представитель Заказчика отметил, что на общедоступном сайте одного из производителей – ООО «Карачаровский механический завод» также влажность воздуха определяется как «не более 80% до 25̊ C.

Из материалов данного дела следует, что неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является Рабочая документация 1224-06.2017. Указанная Рабочая документация размещена в единой информационной системе в сфере закупок. В пункте 6 раздела 1 «Пояснительная записка» Рабочей документации 1224-06.2017 приведены технические характеристики лифта, в том числе Температура воздуха в шахте - +1…+40° C, в машинном отделении  - +5…+40° C, относительная влажность воздуха – не более 80% при + 25̊ C.

Следовательно, такой показатель как относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %  не может быть выражен единичным, конкретным значением, а является диапазонным.

 При таких обстоятельствах, Заказчику не может подойти только одно значение относительной влажности воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, при которой возможна эксплуатация лифта, а установленный им допуск указания участниками закупки в отношении такого показателя единичного, конкретного значения противоречит, в том числе положениям Рабочей документации 1224-06.2017.

Таким образом, в совокупности положения подпункта 1.18 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и вышеприведенные положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не позволяют участникам закупки предложить товар «Лифт» с реально существующими характеристиками, а Заказчику приобрести такой товар, отвечающий его потребности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 10 (десять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.18 «Относительная влажность воздуха в шахте машинного помещения при  t + 25̊ C, %» пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» от 28.09.2017 б/н (вх. № 4589 от 28.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене пассажирского лифта в 3-ем подъезде многоквартирного жилого дома №6 по ул. Интернациональная в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035617005428) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617005428) признать администрацию Ефремовского городского округа нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации Ефремовского городского округа, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617005428) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по настоящему делу.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617005428.

       

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/274-2017

04.10.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 04.10.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРТЕР» от 28.09.2017 б/н (вх. № 4589 от 28.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене пассажирского лифта в 3-ем подъезде многоквартирного жилого дома №6 по ул. Интернациональная в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035617005428) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации Ефремовского городского округа устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617005428) и приведения положения документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу 04-07/274-2017 от 04.10.2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617005428.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.10.2017.

4. Администрации Ефремовского городского округа, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.10.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны