Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/275-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2016                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Андроид» (далее – ООО «Андроид», Заявитель, Общество) от 01.12.2016 исх. № 333-11/16 (вх. № 5279 от 01.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (закупка № 0366200035616007317) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (по доверенности); в отсутствие представителей Заявителя, Министерства экономического развития Тульской области, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

01.12.2016 в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки                              4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.1.25.3 «листы образцов носителей», требуемое значение «Не менее 250», предложение участника закупки «листы образцов носителей - наличие»).

Полагая, что заявка подателя жалобы полностью соответствует требованиям документации Электронного аукциона и содержит все сведения и информацию, представление которых предусмотрено положениями такой документации и требованиями Закона, Общество считает решение Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе незаконным и необоснованным.

В своей жалобе Заявитель также указывает, что в целях уточнения содержания подпункта 1.1.25.3 пункта 6 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку периферийного оборудования» документации об электронном аукционе Общество направило запрос 100048920 о даче разъяснений положений документации Электронного аукциона, но ответ не получило. Далее, в целях выявления причины отсутствия ответа на предыдущий запрос, Обществом направлен запрос 100051464, на который до настоящего времени также ответ не получен.

Заявитель просит Тульское УФАС России провести проверку порядка проведения Электронного аукциона, выдать виновным лицам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, а также сообщил, что в установленные документацией Электронного аукциона и Законом сроки запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в Уполномоченное учреждение не поступало.

Представителем Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представлены письменные возражения от 06.12.2016 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 15.11.2016 № 8468 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определён её состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку периферийного оборудования (далее – документация об электронном аукционе) размещены 16.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 201 199,00 рублей.

Дата окончания срока подачи участниками закупки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 20.11.2016.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку периферийного оборудования» документации об электронном аукционе установлены общие требования к поставляемому товару, требования по качеству, потребительским свойствам.

В частности, в подпункте 1.1.25.3 пункта 6 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку периферийного оборудования» документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлен показатель «листы образцов носителей» с требуемым значением «Не менее 250».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки -                       ООО «Андроид».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007317 от 28.11.2016 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.1.25.3 «листы образцов носителей», требуемое значение «Не менее 250», предложение участника закупки «листы образцов носителей - наличие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Андроид») Комиссия установила, в отношении требуемого к закупке товара Обществом указан конкретный показатель, не соответствующий значению, установленному подпунктом 1.1.25.3 пункта 6 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку периферийного оборудования» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4, поданная   Обществом, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Андроид» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007317 от 28.11.2016, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Также из материалов дела следует, что в срок, установленный в документации об электронном аукционе и Законе, запросов о даче разъяснений положений такой документации на адрес электронной площадки, в Уполномоченное учреждение участниками закупки не подавалось.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Андроид», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Андроид» от 01.12.2016 исх. № 333-11/16 (вх. № 5279 от 01.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (закупка № 0366200035616007317) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны