Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/276-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гран При +» (далее – ООО ТД «Гран При +», Общество) (вх. № 6260 от 05.12.2018) на действия единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку оборудования для видеонаблюдения для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010218000014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии по доверенности;

(ООО ТД «Гран При +», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 03.12.2018, участнику закупки ООО ТД «Гран При +» (заявка с регистрационным номером 49)  отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 6.4.2 аукционной документации (конкретные показатели), а так же п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона: согласно требованиям п. 7 «Объем закупок и конкретные показатели» приложения № 1 к информационной карте аукциона – Техническому заданию».

Заявитель указывает, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования решения об отказе ему в допуске к участию в аукционе, в том числе указания на положения документации об электронном аукционе, которые не соответствуют положениям заявки.

ООО ТД «Гран При +» считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а действия Единой комиссии по отклонению заявки Общества незаконными и необоснованными.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральным казенным учреждением «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области 23.11.2018 объявлен аукцион в электронной форме на закупку оборудования для видеонаблюдения для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области.

Приказом Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области от 27.04.2017 № 12 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе 23.11.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 135 706,18 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ТД «Гран При +», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что заявка с регистрационным номером 49  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО ТД «Гран При +».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 номер закупки 0366100010218000014 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 2 (двум) участникам закупки с регистрационными номерами заявок 101 и 49 (ООО ТД «Гран При +») по основанию: «первая часть заявки не соответствует требованиям п. 6.4.2 аукционной документации (конкретные показатели), а так же п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона: согласно требованиям п. 7 «Объем закупок и конкретные показатели» приложения № 1 к информационной карте аукциона – Техническому заданию».

Согласно пункту 2, пункту 3 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона;

- об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 номер закупки 0366100010218000014 не конкретизированы положения документации об аукционе, а именно не указаны наименования и требуемые значения технических характеристик, которым не соответствуют заявки участников закупки с регистрационными номерами 101, 49, а также положения данных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что у членов Единой комиссии имелось конкретное основание для признания заявок с регистрационными номерами 101, 49 не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.   Вместе с тем такое основание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 номер закупки 0366100010218000014 приведено не было, что явным образом свидетельствует о нарушении права лица на информированность о результатах рассмотрения его заявки.

При этом отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 номер закупки 0366100010218000014 надлежащего обоснования несоответствия указанных заявок требованиям документации об электронном аукционе не позволяет с достоверностью определить допущенные участниками аукциона нарушения (либо отсутствие таковых), то есть препятствует дальнейшему проведению проверки по данному делу.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что рассматривая действия Единой комиссии, Комиссия исходит из буквальной трактовки оснований отклонения заявок, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 номер закупки 0366100010218000014, не обладает полномочиями по переоценке  (изменению) оснований отклонения заявки участника закупки, подменяя тем самым Единую комиссию,  и тем более не вправе давать оценку информации, представленной в заявках участников закупки, на предмет ее соответствия требованиям документации об электронном аукционе, тем самым подменяя действия Единой комиссии.

Таким образом, Единая комиссия, сформировав рассматриваемый протокол подобным образом, нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

Согласно пояснениям представителей Заказчика,  функции по оформлению и формированию протоколов, относящихся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках данной закупки, возложены на секретаря Единой комиссии.

Следовательно, в таких действиях секретаря Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена  частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гран При +» (вх. № 6260 от 05.12.2018) на действия единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку оборудования для видеонаблюдения для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010218000014) обоснованной в части довода о нарушении единой комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100010218000014) признать единую комиссию ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Федеральному казенному учреждению «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/276-2018

12.12.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия на основании решения от 12.12.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гран При +» (вх. № 6260 от 05.12.2018) на действия единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку оборудования для видеонаблюдения для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010218000014) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366100010218000014; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

          - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на специальных счетах (счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме), открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по специальным счетам (счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме), открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 12.12.2018  по делу № 04-07/276-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с регистрационным номером заявки 147, то есть с 780105.78 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки  с регистрационным номером заявки 147 считать лучшим.

6. Федеральному казенному учреждению «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, Единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 12.12.2018  по делу № 04-07/276-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 29.12.2018.

8. Федеральному казенному учреждению «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, Единой комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 29.12.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны