Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/278-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.12.2016                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» (далее – ЗАО «МЭНЧ-М», Заявитель) (дело № 04-07/283-2016), жалобу закрытого акционерного общества «ММК «Формед» (далее – ЗАО «ММК «Формед», Заявитель) (дело № 04-07/278-2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», по мероприятию Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет средств, предусмотренных бюджетом Тульской области на 2016 год (закупка № 0366200035616007375) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 (ЗАО «МЭНЧ-М», ЗАО «ММК «Формед», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечили),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ЗАО «МЭНЧ-М» и ЗАО «ММК «Формед» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007375), решением Комиссии дела №№ 04-07/283-2016, 04-07/278-2016 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/278-2016. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

В заседании Комиссии по рассмотрению указанных дел, назначенных на 09.12.2016 в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 09.12.2016.

Податели вышеназванных жалоб считают, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 01.12.2016, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе:

1. Участнику закупки с порядковым номером 1 (ЗАО «ММК «Формед») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.2 «Дозировка», требуемое значение «0,5 мл/доза, 1 доза, 0,5 мл», предложение участника закупки «0,5 мл/1доза»;

 - подпункт 1.3 «Первичная упаковка», требуемое значение «шприц одноразовый», предложение участника закупки «(шприц)»).

2. Участнику закупки с порядковым номером 5 (ЗАО «МЭНЧ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2 «Дозировка», требуемое значение «0,5 мл/доза, 1 доза, 0,5 мл», предложение участника закупки «1 доза (0,5 мл) шприц одноразовый (объемом 1,5 мл)»).

ЗАО «ММК «Формед» в жалобе указывает, что при заполнении первой части своей заявки в отношении предлагаемого к поставке товара Общество исходило из сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-000798 от 03.10.2011, выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации на лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций с торговым наименованием Превенар®13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная).

Согласно указанному регистрационному удостоверению вышеназванный лекарственный препарат обладает следующими характеристиками: лекарственная форма – суспензия для внутримышечного введения; дозировка - 0,5 мл/доза; форма выпуска - суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза (шприц) 0,5 мл х 1/10 + (игла) х 1/10] х 1 пачка картонная.

Данный податель жалобы полагает, что им предложен к поставке товар, который полностью соответствует потребности министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик), а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу считает незаконным.

ЗАО «МЭНЧ-М» указывает на тот факт, что МНН лекарственного средства является его функциональной характеристикой и определяет потребность Заказчика в приобретаемом лекарственном средстве.

 Требование к первичной упаковке поставляемого лекарственного средства, установленное в документации об электронном аукционе, с точки зрения Заявителя, не оказывает клинического влияния на применение лекарственного препарата, и не может служить основанием для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование своей позиции Общество ссылается на письмо ФАС России от 18.05.2016 № АК/24046/15.

Податель жалобы указывает, что объем первичной упаковки (1,5 мл) был указан Обществом в заявке исходя из информации, содержащейся в регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-003441 от 02.02.2016, выданном в отношении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций с торговым наименованием Пневмовакс®23 (Вакцина пневмококковая, поливалентная), а иные позиции заявки, по мнению Общества, полностью отвечают требованиям документации об электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным, данный Заявитель приходит к выводу, что принятое  Аукционной комиссией решение является необоснованным.

В жалобах ЗАО «ММК «Формед», ЗАО «МЭНЧ-М» просят Управление провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона и требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемые жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.11.2016 № 8542 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», по мероприятию Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет средств, предусмотренных бюджетом Тульской области на 2016 год; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», по мероприятию Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет средств, предусмотренных бюджетом Тульской области на 2016 год) размещены 18.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 606 220, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ЗАО «ММК «Формед», ЗАО «МЭНЧ-М», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей приобретаемого товара:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемые значения

1.

Международное непатентованное наименование

вакцина для профилактики пневмококковых инфекций

1.1.

Лекарственная форма

суспензия для внутримышечного введения или раствор для внутримышечного и подкожного введения

1.2.

Дозировка

0,5 мл/доза, 1 доза, 0,5 мл

1.3.

Первичная упаковка

шприц одноразовый

1.4.

Фасовка  (количество во вторичной потребительской упаковке)

№1

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007375 от 01.12.2016 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано пять заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение:

1. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ЗАО «ММК «Формед») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.2 «Дозировка», требуемое значение «0,5 мл/доза, 1 доза, 0,5 мл», предложение участника закупки «0,5 мл/1доза»;

 - подпункт 1.3 «Первичная упаковка», требуемое значение «шприц одноразовый», предложение участника закупки «(шприц)»).

2. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5 (ЗАО «МЭНЧ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2 «Дозировка», требуемое значение «0,5 мл/доза, 1 доза, 0,5 мл», предложение участника закупки «1 доза (0,5 мл) шприц одноразовый (объемом 1,5 мл)»).

 Изучив заявки вышеуказанных участников закупки, Комиссия установила следующее.

Участник закупки с порядковым номером заявки  1 (ЗАО «ММК «Формед») предложил к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций» с торговым наименованием «Превенар 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная)», в том числе со следующими  показателями: «Лекарственная форма выпуска, дозировка, фасовка» - «Суспензия для внутримышечного введения; дозировка  0,5 мл/1 доза (шприц); фасовка № 1».

  Вместе с этим, как установлено Комиссией, указанные в заявке данного подателя жалобы характеристики предлагаемого им к поставке товара формально не соответствует требуемым Заказчиком показателям «Дозировка», «Первичная упаковка», предусмотренным подпунктами 1.2, 1.3 пункта части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

 

Участник закупки с порядковым номером заявки 5 (ЗАО «МЭНЧ-М»)  предложил к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций с торговым наименованием «Пневмовакс®23 (Вакцина пневмококковая, поливалентная)», в том числе со следующими  показателями: «Лекарственная форма выпуска, дозировка, фасовка» - «Раствор для внутримышечного и подкожного введения 1 доза (0,5 мл) шприц одноразовый (объем 1,5 мл) с иглой № 1 в упаковке».

Комиссией установлено, что указанная в заявке ЗАО «МЭНЧ-М» характеристика предлагаемого им к поставке товара формально не соответствуют необходимому Заказчику показателю «Дозировка», предусмотренному подпунктом 1.2 пункта части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первые части заявок с порядковыми номерами заявок 1, 5 в указанной части по формальным признакам не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007375 от 01.12.2016, является правомерным.

           Вместе с этим, исходя из письменных пояснений Заказчика, товар, предложенный  ЗАО «ММК «Формед», ЗАО «МЭНЧ-М», отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику, а также Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителей на участие в данном электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы жалоб закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М», закрытого акционерного общества «ММК «Формед» о нарушении Заказчиком   положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», по мероприятию Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет средств, предусмотренных бюджетом Тульской области на 2016 год (закупка № 0366200035616007375) необоснованной.
  3.  Признать жалобу закрытого акционерного общества «ММК «Формед» на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», по мероприятию Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет средств, предусмотренных бюджетом Тульской области на 2016 год (закупка № 0366200035616007375) необоснованной.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/278-2015

09.12.2016                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 09.12.2016 по жалобе закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М», жалобе закрытого акционерного общества «ММК «Формед» (дело № 04-07/278-2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку иммунобиологического лекарственного препарата (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций) в рамках реализации государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», по мероприятию Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет средств, предусмотренных бюджетом Тульской области на 2016 год (закупка № 0366200035616007375) (далее - электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  с учетом установленных в решении Управления от 09.12.2016 по делу № 04-07/278-2016 обстоятельств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, государственному казенному учреждению  Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616007375 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки:

-  отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            -   уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 09.12.2016 по делу № 04-07/278-2016.

5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, министерству здравоохранения Тульской области, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 09.12.2016 по делу № 04-07/278-2016.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 1 437 566,90 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

7.    Срок исполнения предписания - не позднее 26.12.2016.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии,  министерству здравоохранения Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 26.12.2016 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны