Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/279-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Общество, ООО «СТРОЙИНВЕСТ») от 01.12.2016 года (вх. № 5280 от 01.12.2016 года) на действия ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж» (далее – Заказчик), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции здания учебного корпуса №3 (закупка № 0366200035616007307) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент) в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в нарушение статьи 34 Закона Заказчик включил в пункт 8.9 проекта контракта дополнительную ответственность подрядчика за нарушение договорных обязательств: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных в пункте 4.1.14. настоящего контракта, подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5% процентов от цены контракта».

По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 110.2 Закона аукционная документация не содержит условий о поэтапной оплате выполненных работ.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Уполномоченное учреждение представило письменные возражения (от 06.12.2016 года №01-13/530) на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения сообщила, что ответственность поставщика, указанная в пункте 8.9 проекта контракта, не является дополнительной ответственностью поставщика и установлена Заказчиком в соответствии со статьей 34 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года №1063.

Представители Заказчика отметили, что предметом настоящей закупки является выполнение работ по реконструкции здания учебного корпуса №3. Документацией об электронном аукционе, а также проектной документацией предусмотрено, что такие работы должны быть выполнены в один этап.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007307) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 16.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7966688.92 рубля.

Довод Заявителя о несоответствии статье 34 Закона положений проекта контракта об ответственности подрядчика за нарушение договорных обязательств Комиссия считает обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения неустойки).

Следовательно, учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пунктов 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил определения неустойки.

Согласно пункту 3 Правил определения неустойки размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом.

Пунктом 4 Правил определения неустойки установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 8.9 части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» Документации об электронном аукционе определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных в пункте 4.1.14. настоящего контракта, подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5% процентов от цены контракта.

Вместе с тем, Заказчик не указал все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных в пункте 4.1.14. проекта контракта, что приведет к ухудшению положения Заказчика, в случае если цена контракта не превысит 3 млн. рублей.

Таким образом, действия Заказчика нарушают 8 статьи 34 Закона.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 5 статьи 110.2 Закона Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

Частью 5 статьи 110.2 Закона установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Исходя из положений пункта 1.1 части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» Документации об электронном аукционе,  проектной документации,  являющейся неотъемлемой частью проекта контракта, предметом настоящей закупки является выполнение работ по реконструкции здания учебного  корпуса  № 3 по адресу: 301764, Тульская  область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Молодцова, Военный городок №1. В частности проектная документация предусматривает замену существующей крыши и чердачного перекрытия.

Из совокупности положений разделов 5 «ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ», 4 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» Документации об электронном аукционе следует, что выполнение работ, приемка выполненных работ осуществляется в один этап.

Пунктом 2.3 раздела 2 «ЦЕНА РАБОТ ПО КОНТРАКТУ И ПОРЯДОК ИХ ОПЛАТЫ» установлено, что оплата выполненных работ производится  в один этап, после предоставления документов на оплату: акта приемки выполненных работ (форма КС-2),  справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета.

Таким образом, проект контракта содержит условие о поэтапной оплате выполненных работ, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» от 01.12.2016 года (вх. № 5280 от 01.12.2016 года) на действия ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции здания учебного корпуса №3 (закупка № 0366200035616007307)  обоснованной в части.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007307) признать ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж» нарушившим часть 8 статьи 34 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 8 статью 34 путем аннулирования закупки № 0366200035616007307.
  4.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки (при наличии).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/279-2016

07.12.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 07.12.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» от 01.12.2016 года (вх. № 5280 от 01.12.2016 года) на действия ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж», государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции здания учебного корпуса №3 (закупка № 0366200035616007307)  и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения части 8 статьи 34 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035616007307.
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616007307 (при наличии).
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 19.12.2016 года.
  4. ГПОУ ТО «Донской  политехнический  колледж», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 19.12.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны