Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/28-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.02.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснодарский биоцентр» (далее – ООО «Краснодарский биоцентр», Заявитель) (вх. № 712 от 14.02.2018) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы (закупка № 0166300024718000016) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

(ООО «Краснодарский биоцентр», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/28-2018, своих представителей на заседание Комиссии не направило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии, назначенном на 20.02.2018 в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 21.02.2018 в 09 часов 30 минут (московского времени).

Из жалобы следует, что, по мнению Общества, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы (закупка № 0166300024718000016) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых материалов» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что действующим веществом для применяемого гербицида при выполнении работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского должны являться Глифосат (калийная соль) и Сульфометурон-метил (калийная соль).

При этом Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Государственный каталог), не предусмотрено применение Глифосата (калийная соль) для удаления борщевика Сосновского. Однако в нем прямо предусмотрено применение гербицида (Сотейра, ВРК (33+15г/л)) с действующим веществом Имазамокс + имазапир в отношении данной культуры. Вмесите с этим, документация об электронном аукционе не допускает применения для выполнения работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы гербицида Имазамокс + имазапир.

На основании изложенного, податель жалобы приходит к выводу, что требования в отношении используемых при выполнении работ материалов, установленные в документации об электронном аукционе, противоречат требованиям Закона, ведут к ограничению конкуренции, поскольку исключают возможность принять участие в данном электронном аукционе участникам закупки, готовым предложить к использованию при выполнении работ гербицид Имазамокс + имазапир.

В жалобе Заявитель просит признать незаконными установленные Заказчиком требования, внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Относительно доводов жалобы Заявителя представители Заказчика пояснили следующее.

При описании объекта закупки и установлении соответствующих требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком использовался Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

            Борщевик Сосновского, подлежащий удалению, произрастает на территории муниципального образования город Тула на землях населенных пунктов (объекты города), на землях сельскохозяйственного назначения и на землях не сельскохозяйственного назначения. В подтверждение указанного, представителями Заказчика представлены Сводная таблица по очагам произрастания борщевика Сосновского на муниципальных и неразграниченных землях на 2018 год (по состоянию на 18.08.2017) и Адресный перечень площадей очагов произрастания борщевика Сосновского для обработки в 2018 году по состоянию на 25.12.2017.

             Выполнение работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского подразумевает использование химических методов обработки соответствующих территорий гербицидами на основе действующего вещества глифосат (калийная соль) и действующего вещества сульфометурон-метила (калийная соль).

Гербициды, содержащие сульфометурон-метил (калийная соль), согласно Государственному каталогу можно использовать только на землях не сельскохозяйственного назначения.

Гербициды на основе глифосата (калийная соль) подлежат использованию  на землях населенных пунктов (объекты города), на землях сельскохозяйственного назначения и на землях  не сельскохозяйственного назначения соответственно.

Таким образом, для того, чтобы подвергнуть обработке все категории земель, подлежащие такой обработке,  возникает необходимость использования двух гербицидов на основе как сульфометурон-метила (калийная соль), так и глифосата (калийная соль).

Как пояснили представители Заказчика, оба вышеназванных действующих вещества внесены в Государственный каталог по состоянию на 06.10.2017 и используются при выполнении работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского.

По ботанической систематике борщевик Сосновского является многолетним растением и относится к классу Двудольные. Для гербицида на основе глифосата (калийная соль) в графе Государственного каталога № 4, содержащей информацию о вредных объектах, против которых рекомендован данный гербицид, содержится информация о возможности применения такого гербицида,  в том числе на обрабатываемых объектах – многолетние двудольные сорняки и злостные многолетние сорняки, к которым принадлежит борщевик Сосновского.

Согласно письму Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.09.2017 № 19-Е-4338/ог Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии приказом от 22.10.2014 № 1388-ст исключило коды борщевика Сосновского из раздела «Продукция растениеводства сельского  и лесного хозяйства» Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. На основании изложенного борщевик Сосновского утратил статус сельскохозяйственной культуры.

Таким образом, у гербицидов, зарегистрированных в Государственном каталоге до 22.10.2014 в графе № 4 «Вредный объект» не могло быть указания на такой объект, как борщевик Сосновского, так как данное растение считалось сельскохозяйственной кормовой культурой.

Вместе с этим, согласно Государственному каталогу действующее вещество Имазамокс + имазапир в концентрации 33+15г/л направлено на уничтожение в основном однолетних злаковых и двудольных сорняков на полях с подсолнечником. И только препарат Сотейра, ВРК, указанный в жалобе Заявителя, допускает применение такого гербицида против борщевика Сосновского на землях несельскохозяйственного назначения и только на них.

Однако на территории муниципального образования город Тула есть необходимость в обработке гербицидами территорий, имеющих статус земли населенного пункта (объекты города) и земли сельскохозяйственного назначения, что делает применение гербицида Сотейра, ВРК нецелесообразным.   

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы 30.01.2018 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Краснодарский биоцентр», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, используемому при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на выполнение работ, для которых используется товар, заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам,  используемым при выполнении работ (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара, используемого при выполнении работ, предусмотрены следующие требования:

 

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

1.Гербицид

1.1.

Действующее вещество

 

1.1.2

Глифосат (калийная соль)*

соответствие

1.1.3

Сульфометурон-метил (калийная соль)**

соответствие

1.2

Содержание действующего вещества

 

1.2.1

В жидком виде, г/л, *

Не менее 540

1.2.2

В сухом виде, г/кг **

Не менее 750

1.3

Расход рабочей жидкости, л/га, диапазон значений

100-300

*- заполняется при условии использования гербицида на основе глифосата (калийная соль)

**-заполняется при условии использования гербицида на основе сульфометурон-метил (калийная соль).

 

Как было отмечено выше, из пояснений представителей Заказчика следует, что для обработки всех категорий земель, подлежащих такой обработке  (земли населенных пунктов (объекты города), земли сельскохозяйственного назначения и земли не сельскохозяйственного назначения), возникает необходимость использования двух гербицидов на основе как сульфометурон-метила (калийная соль), так и глифосата (калийная соль).

Следовательно, в рассматриваемом случае, потребность Заказчика состоит в приобретении как гербицида, содержащего сульфометурон-метил (калийная соль), так и гербицида на основе глифосата (калийная соль).

Вместе с этим, из содержания пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе невозможно установить будет ли отвечать потребности Заказчика использование участником закупки при выполнении работ только гербицида на основе глифосата (калийная соль) или гербицида на основе сульфометурон-метил (калийная соль), либо участнику закупки необходимо использовать при выполнении работ гербициды на основе двух вышеуказанных действующих веществ.

Равно как в указанном пункте документации об электронном аукционе отсутствует конкретизация в какой пропорции необходимо использовать вышеуказанные гербициды.

По мнению Комиссии, указанное положение документации об электронном аукционе очевидно некорректно составлено, вводит участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика и создает риск приобретения Заказчиком товара, который не будет отвечать в полной мере его потребности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика согласились с указанным нарушением, просили внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к описанию объекта закупки в документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку доводам жалобы о том, что в нарушение требований Закона документация об электронном аукционе не допускает применения для выполнения работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы гербицида Имазамокс + имазапир, что ведет к ограничению возможности принять участие в данном электронном аукционе участникам закупки, готовым предложить к использованию при выполнении работ указанный гербицид.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснодарский биоцентр» (вх. № 712 от 14.02.2018) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы (закупка № 0166300024718000016) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300024718000016) признать управление по благоустройству администрации города Тулы нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать управлению по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300024718000016).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии администрации муниципального образования город Тула по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0166300024718000016.

           

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/28-2018

21.02.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 21.02.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Краснодарский биоцентр» (вх. № 712 от 14.02.2018) на действия управления по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования города Тулы (закупка № 0166300024718000016) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300024718000016) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/28-2018 от 21.02.2018. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Единой комиссии администрации муниципального образования город Тула по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации города Тулы отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0166300024718000016.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 14.03.2018.

4. Управлению по благоустройству администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,   Единой комиссии администрации муниципального образования город Тула по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации города Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 14.03.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны