Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/280-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2016 года                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РАСТЕР» (далее – Заявитель, Общество) от 02.12.2016 года исх. № 1245 (вх. № 5291 от 02.12.2016 года) на действия государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), ГУЗ «Тульская детская областная клиническая  больница» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы для дезинфекции помещений (закупка № 0366200035616007463) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент)

- представителя Уполномоченного учреждения (доверенность от 14.06.2016 года);

- представителей Заказчика (доверенность от 07.12.2016 года);

в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство от 08.12.2016 года)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество указывает, что условиям технического задания соответствует товар одного определенного производителя (страна происхождения США).

По мнению Заявителя, установленные в подпунктах 7.7, 4.4, 5.7, 5.8, 7.5, 7.6, 7.10 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристики системы для дезинфекции помещений (требования о наличии пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем (п.7.7), автоматическим определением параметров используемого действующего вещества (п.4.4.), автоматической записи и хранения данных (п.п.5.7, 5.8), наличия сетевого порта и передачи данных по электронной почте (пп. 7.5, 7.6), фиксации параметров на бумажном носителе (п. 7.10)) необоснованны и не имеют отношения к выполнению его основной функции.

ООО «РАСТЕР» считает, что требование Заказчика о наличии кассеты/картриджа также направлено на ограничение конкуренции, поскольку большинство подобных приборов снабжены емкостями с дезраствором.

Общество также отмечает, что пункт 9.7. технического задания не содержит указания на конкретный срок годности, требуемый заказчику, что вводит в заблуждение участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывают, что техническое задание сформировано на основании технических характеристик системы для дезинфекции помещений не менее двух производителей, а именно: системы Glosair 400, производитель Johnson&Johnson, мобильной системы низкотемпературной биодеконтаминации Vaprosure VHP ARD, производитель Steris Corporation.

По мнению ГУЗ «Тульская детская областная клиническая  больница»,  требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики  его деятельности.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 21.11.2016 года № 8608 объявлен аукцион в электронной форме на поставку системы для дезинфекции помещений, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616007463) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 21.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1020000.00 рублей.

Довод Заявителя о том, что условиям технического задания соответствует товар одного определенного производителя, Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

 В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Предметом закупки является поставка системы для дезинфекции помещений, характеристики которой отражены в пункте 5 части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе, где указаны функциональные требования к закупаемому оборудованию, отражающие потребность Заказчика.

В описании объекта закупки отсутствует какое–либо указание на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом в техническом задании указаны как максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, с указанием по ряду характеристик диапазонных значений с формулировкой «не менее, не более, от…до», что отражает потребность Заказчика, выраженную в установлении характеристик товара с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона.

Из объяснений Заказчика следует, что технические и функциональные характеристики системы для дезинфекции помещений установлены Заказчиком исключительно в интересах пациентов и сотрудников медицинского учреждения, способствуют более безопасному и комфортному использованию в условиях реанимационного отделения.

Требование пункта 7.7 технического задания обусловлено необходимостью удаленного контроля параметров обеззараживания в обрабатываемом помещении при отсутствии нахождения персонала внутри помещения во время обработки, что способствует сокращению воздействия вредных веществ на организм сотрудников и «маленьких» пациентов, минимизирует количество источников воздействия, сокращает время воздействия. 

Требование пункта 4.4 технического задания - автоматическое определение аппаратом параметров используемого действующего вещества (срок годности, количество раствора) - необходимо для исключения человеческого фактора, ошибок, связанных с использованием просроченного действующего вещества и недостаточного количества стерилянта. Данное требование так же  обусловлено снижением рисков повреждающего воздействия на оборудование, в том числе дорогостоящего, находящегося в помещениях реанимации, операционных и  отделениях больницы (отделение онкологии, гематологии и химиотерапии и др.). Самостоятельный расчет концентрации  раствора, скорости распыления и времени экспозиции может привести к неэффективности цикла дезобработки.

«Автоматическая запись данных по каждому циклу…» и «Хранение данных последних 100 циклов или 6 месяцев в памяти аппарата…» (п. 5.7., п .5.8. технического задания) позволяют вести учет и контроль проведенных деконтаминаций, а также отслеживать параметры проведенных циклов, осуществлять их анализ и коррекцию.

Присутствие в техническом задании (пп. 7.5, 7.6) требования о наличии сетевого порта, а также  о возможности передачи данных по электронной почте обусловлено непосредственно формулировкой самого требования, включающей в себя следующие слова: «для удаленной диагностики». Удаленный контроль так же помогает отследить возможные ошибки, например, из-за перебоев в электричестве и др.           

 Фиксация параметров цикла на бумажном носителе (п. 7.10 технического задания) позволяет вести журнал учета проведенных обеззараживаний и предоставлять его проверяющим и контролирующим организациям.

Картридж с готовым к применению действующим веществом позволяет                 исключить ошибки при приготовлении стерилянта, а также ограничить контакт медперсонала с токсичным действующим веществом. По окончании цикла одноразовый картридж утилизируется как обыкновенный медицинский отход. Так же при самостоятельном изготовлении дезраствора в больнице возникнет необходимость в выделении отдельного помещения, что так же создает  неудобства, так как «лишних» помещений в ГУЗ «ТДОКБ» нет.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участником Электронного аукциона в составе первой части заявки предложен товар производства Франции, с характеристиками, соответствующими указанным в Документации об электронном аукционе, что также свидетельствует о необоснованности довода Заявителя об отсутствии конкурентной среды при проведении данной закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Комиссия считает, что участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Довод Заявителя об отсутствии в техническом задании указания на конкретный срок годности, требуемый заказчику, Комиссия также считает необоснованным, в связи с тем, что  в пункте 11 «Требования к гарантийному сроку товара и годом выпуска» части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе указано следующее:        «Год выпуска не ранее 2016. Гарантия производителя и гарантия поставщика - не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РАСТЕР» от 02.12.2016 года исх. № 1245 (вх. № 5291 от 02.12.2016 года) на действия государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», ГУЗ «Тульская детская областная клиническая  больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы для дезинфекции помещений (закупка № 0366200035616007463) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны