Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/280-2017о рассмотрении жалобы ООО «... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.10.2017                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИФТ» (далее – Заявитель, Общество) б/д б/н (вх. № 4761 от 06.10.2017) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" (далее – Заказчик, ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по ТО») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент)

           УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что 28.09.2017 на сайте единой информационной системе в сфере закупок на странице с закупкой № 0366100006217000072 появилось сообщение  (согласно приложенному к жалобе скриншоту) следующего содержания: «В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта ПРИОСТАНОВЛЕНО с 28.09.2017 до рассмотрения по существу жалобы № б/н контролирующего органа «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ».

На основании данной информации Общество через реестр жалоб на сайте единой информационной системы в сфере закупок ожидало решения контрольного органа и следующего за ним изменения даты и времени проведения электронного аукциона.

Однако, Обществу стало известно, что электронный аукцион по закупке № 0366100006217000072 состоялся 02.10.2017, а 04.10.2017 определен победитель Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, процедура закупки не была приостановлена Заказчиком, в связи с чем Общество не приняло участие в электронном аукционе, так как было введено в заблуждение.

В жалобе Заявитель просит отменить результаты определения поставщика и обязать Заказчика заново провести процедуру Электронного аукциона.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Общества по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

28.09.2017 в адрес Заказчика поступило уведомление исх. № 4/4764 от 28.09.2017 Тульского УФАС России о рассмотрении жалобы на действия Заказчика в ходе осуществления закупки № 0366100006217000072. В уведомлении Тульского УФАС России содержалось требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта на закупку лифтового оборудования (закупка № 0366100006217000072) Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

До даты рассмотрения настоящего дела контракт с победителем Электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072) не заключен.

Таким образом, Заказчиком соблюдено требование Тульского УФАС России приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072), предъявленного в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона.

           Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.08.2017 федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» утверждена Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072).

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 990 000,00 рублей.

19.09.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Частью 7 статьи 106 Закона установлено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В связи с поступившей 27.09.2017 в Тульское УФАС России жалобой индивидуального предпринимателя Бадановой Н.П. 28.09.2017 в адрес Заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» Управлением направлено уведомление (№ 4/4764 от 28.09.2017), содержащее, помимо прочего, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072) до рассмотрения жалобы по существу на основании части 7 статьи 106 Закона. Уведомление, содержащее аналогичное требование, направлено в адрес оператора электронной площадки.

Комиссией установлено, что Заказчиком исполнено вышеуказанное требование Тульского УФАС России.

Кроме того, при размещении Тульским УФАС России информации о поступлении жалобы в единой информационной системе в сфере закупок с требованием к Заказчику и оператору электронной площадки о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, функционалом единой информационной системы в сфере закупок было сформировано и размещено на странице закупки данное уведомление: «В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта ПРИОСТАНОВЛЕНО с 28.09.2017 до рассмотрения по существу жалобы № б/н контролирующего органа «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ».

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного заказчиком.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок приостанавливает исключительно действия заказчика по заключению контракта. Иные действия по требованию контрольного органа приостановлению не подлежат.

Исходя из представленной Заказчиком на рассмотрение дела информации, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, контракт с победителем Электронного аукциона на дату рассмотрения настоящего дела не заключен.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что своими действиями Заказчик не нарушает права и законные интересы потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества, ввиду соблюдения требований Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИФТ» б/д б/н (вх. № 4761 от 06.10.2017) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лифтового оборудования для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (закупка № 0366100006217000072)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны