Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/281-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.12.2016                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Хозтрейд» (далее – Общество, Заявитель) на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее – Единая комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных напольных ковриков (закупка № 0166100000116000115) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе. Общество считает такое решение Единой комиссии незаконным, а поданную Обществом заявку с номером 4 полностью соответствующей положениям документации Электронного аукциона.

Представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку защитных напольных ковриков (закупка № 0166100000116000115) (далее – документация об электронном аукционе) 11.11.2016 утверждена заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 11.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 147070,00 рублей.

1. В силу пункта 2 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона.

В свою очередь, частью 2 статьи 67 Закона предусмотрено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В нарушение пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 4 части 1 статьи 64 Закона в извещении и документации об электронном аукционе (пункт 3 части 1,  пункт 4 части 2 документации) установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе – 21.11.2016, в то время как окончанием срока подачи заявок является 24.11.2016 06 часов 00 минут московского времени (пункт 18 части 1, пункт 3 части 2 документации).

2. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона извещение  и документация об электронном аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Статья 14 Закона регулирует порядок применения национального режима при осуществлении закупок. Так из части 3 статьи 14 Закона следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Во исполнение указанной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Объектом  данной закупки является поставка товара, на который запрет, установленный  постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, не распространяется.
В противоречие со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, извещение и документация об электронном аукционе (пункты 8 и 16 части 1 документации)  содержат запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики на основании  постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из документации установлено, что объектом данной закупки является поставка товара – защитных напольных ковриков. При этом в документации Электронного аукциона не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

В нарушение пункта 1 части 2 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе (пункт 2 части 2 документации) Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «согласие участника аукциона на поставку товара, включающее указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки», что противоречит вышеприведенному положению  подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Подобное требование к составу первой части заявки не позволяет участникам надлежащим образом сформировать свое предложение на участие в электронном аукционе, а Единой комиссии рассмотреть заявки участников в соответствии с Законом.

При таких обстоятельствах рассмотрение доводов жалобы по существу и проведение проверки действий Единой комиссии на предмет их соответствия требованиям Закона не представляется возможным.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Хозтрейд» на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных напольных ковриков (закупка № 0166100000116000115)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области нарушившим пункт 2 части 5 статьи 63, пункты 2 и 4 части 1 статьи 64, статью 14 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

            ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/281-2016

09.12.2016                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 09.12.2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Хозтрейд» на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитных напольных ковриков (закупка № 0166100000116000115), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области устранить нарушения пункта 2 части 5 статьи 63, пунктов 2 и 4 части 1 статьи 64, статьи 14 Закона, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0166100000116000115).

2. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, отменить протоколы, составленные в ходе закупки  (закупка № 0166100000116000115).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 23.12.2016.

4. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 23.12.2016 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

                                                                            

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны