Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/281 о рассмотрении жалобы ООО «Фарм... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.12.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармактивы Капитал» (далее – ООО «Фармактивы Капитал», Общество, Заявитель) (вх. № 6441 от 14.12.2018), поступившую, в том числе по подведомственности из ФАС России на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» (далее – ГУЗ «ТООД», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Севофлуран для ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035618007167)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Севофлуран для ГУЗ «ТООД» (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывает на следующее.

По мнению Общества, Заказчик создал условия, способствующие ограничению конкуренции на рынке лекарственных средств, ограничивающие количество участников, а именно: требования к товару изложены в аукционной документации таким образом, что объектом закупки является только лекарственный препарат с определённым торговым наименованием, а количество участников закупки определяется не предложениями лиц, у которых имеется лекарственный препарат с МНН Севофлуран, а исключительно лицами, являющимися дистрибьюторами одного производителя ввиду указания Заказчиком при описании объекта закупки ссылки на товарный знак, что в совокупности ведёт к нарушению  антимонопольного законодательства.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственного препарата Севофлуран для ГУЗ «ТООД» документации об электронном аукционе установлено, что закупаемые флаконы должны быть оснащены укупорочной системой квик-фил (Quik-Fil).

Заявитель считает требование Заказчика о взаимодействии закупаемого товара с оборудованием, используемым Заказчиком, необоснованным и незаконным, поскольку в соответствии с действующим законодательством в сфере обращения лекарственных средств, лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, должен соответствовать требованиям фармакопейной статьи либо, в случае ее отсутствия, нормативной документации или нормативного документа. В соответствии со сведениями государственного реестра лекарственных средств на территории РФ в рамках международного непатентованного наименования (далее - МНН) «Севофлуран» в установленном порядке зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями:

•         «Севоран», - владелец/держатель регистрационного удостоверения Эбботт Лэбораториз Лимитед, Великобритания;

•         «Севофлуран-Виал», - владелец/держатель регистрационного удостоверения ООО «ВИАЛ», Россия);

•         «Севофлуран Медисорб», - владелец/держатель регистрационного удостоверения АО «Медисорб», Россия.

Ни одна из нормативных документаций: ЛП 003706-280616 (Севофлуран-ВИАЛ), ЛП 001662-190412 (Севофлуран производства Бакстер Хелскэа Корпорейшн), П №016015/01-150211 (Севоран) не содержит указаний о совместимости с каким-либо медицинским оборудованием.

В жалобе Заявитель указывает, что обозначение «QuikFil» является зарегистрированным товарным знаком компании Abbott Laboratories, которая, в свою очередь, является производителем препарата Севоран (МНН Севофлуран). Указание его в описании объекта закупки является грубейшим нарушением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так как фактически направлено на закупку препарата лишь одной конкретной торговой марки – «Севоран» в отсутствие какой-либо конкуренции, что противоречит принципам, установленным статьями 6, 8 Закона, а также, является недопустимым в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"(далее - Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, Общество приходит к выводу о том, что описание объекта закупки и обоснования, изложенные Заказчиком в документации об электронном аукционе, прямо противоречат требованиям Закона, Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 1380) и влекут не только ограничение количества участников закупки, но и содержат указание на конкретного производителя/торговую марку, поскольку только лекарственные препараты с торговым наименованием «Севоран» укупорены специальной укупорочной системой Quik-Fil (запатентованная система клапанов, обеспечивающая точную дозировку), использование которой возможно на наркозных аппаратах, имеющих в комплекте систему Quik-Fil. Остальные препараты («Севофлуран-Виал», «Севофлуран Медисорб») могут работать/использоваться на наркозных аппаратах, имеющих в комплекте систему Quik-Fil, только через специальные адаптеры/коннекторы/переходники, возможность использования которых Заказчик необоснованно отрицает как в аукционной документации, так и в своём ответе на запрос разъяснений аукционной документации, несмотря на то, что производители тех же испарителей для наркозных аппаратов предусматривают и предполагают такую возможность, более того, говорят о том, что данные адаптеры можно использовать многократно.

В жалобе Общество просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая положения документации об электронном аукционе полностью соответствующими требованиям Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывают, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона с учетом реальной потребности Заказчика.

Из объяснений Заказчика следует, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Севофлуран в лекарственной форме - жидкость для ингаляций, дозировкой 250мл, с укупорочной системой квик-фил (Quik-Fil), что предусмотрено в пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственного препарата Севофлуран для ГУЗ «ТООД» документации об электронном аукционе.

Заказчик поясняет, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, в том числе  исходя из специфики деятельности Заказчика и имеющегося у Заказчика медицинского оборудования.

Из устных и письменных пояснений представителя Заказчика следует, что у ГУЗ «ТООД» в операционном блоке имеется 3 наркозно-дыхательных аппарата, которые оснащены испарителями «Vapor 3000» (Draeger, Германия). Указанные испарители оснащены штекерно-клапанным типом заливного устройства, образующим единую систему с заливным устройством флаконов, оснащённых соответствующей клапанной укупорочной системой с пружинным возвратом. При этом флаконы, оснащенные горловиной с резьбовым соединением, не совместимы с наркозными испарителями, оснащенными штекерно-клапанным типом заливного устройства.

Использование Заказчиком флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования помещения (вытяжные шкафы и прочее).

В соответствии с руководством по эксплуатации вышеуказанных  наркозно-дыхательных аппаратов, имеющихся в собственности у Заказчика, использование принадлежностей, произведенных иными производителями, в том числе, наркозных испарителей, может привести к нарушению надлежащего функционирования медицинского аппарата, равно как в указанном документе содержится положение, в соответствии с которым техническое обслуживание медицинской техники и модификация оборудования должны осуществляться сервисными центрами производителя указанного медицинского оборудования.

Соответственно, Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие имеющегося у него медицинского оборудования с приобретаемым товаром. Удовлетворить указанную потребность, по мнению представителей Заказчика, возможно только в результате использования флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, поскольку иные флаконы лекарственного препарата с МНН Севофлуран являются технологически несовместимыми с медицинским оборудованием, находящимся в собственности Заказчика.

Кроме этого, представитель Заказчика пояснил, что не располагает официальной информацией от производителей лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» о том, что ими проведены испытания переходных адаптеров и они являются безопасными для применения с оборудованием оригинальных производителей.

Помимо прочего, представитель Заказчика указал, что лекарственное средство, поставка которого является предметом данного определения поставщика, свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, и, соответственно, поставка данных препаратов может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств, согласно  статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, соответствующий хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) указанного лекарственного средства.

Указанный факт, с точки зрения Заказчика, подтверждается наличием коммерческих предложений от двух потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поступивших в адрес Заказчика при обосновании начальной цены контракта.

При изложенных обстоятельствах, представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены 06.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 889 716,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка лекарственного средства Севофлуран для  ГУЗ «ТООД».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика.

Исходя из смысла пунктов 1 и 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Характеристики лекарственного препарата, являющегося предметом закупки, отражены в пункте 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе:

 

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

1.

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Севофлуран

1.1

Лекарственная форма

жидкость для ингаляций

1.2

Дозировка

250мл

1.3

Укупорочная система квик-фил (Quik-Fil)

Наличие

 

По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Комиссия, с учетом представленных ГУЗ «ТООД» устных и письменных пояснений, считает обоснованной позицию Заказчика о том, что его потребность заключается в закупке лекарственного препарата «Севофлуран», укупорка флакона которого обеспечивает использование препарата на имеющихся у Заказчика наркозно-дыхательных аппаратах, предназначенных для использования севофлурана с системой заливки типа Quick-fil.

Основным фактором, определяющим потребность Заказчика в лекарственном препарате, является безопасность его применения.

Закупаемый препарат используется для целей наркоза. Исходя из представленной Заказчиком информации, он имеет аэробный механизм действия (а не внутривенное введение или местное применение. При этом очень велик риск утечки препарата при его использовании в испарителе, что повлечёт причинение ущерба здоровью не только пациента, но и медицинского персонала. Риск утечки препарата возникает в месте запорного кольца, где происходит соединение флакона, содержащего препарат, с испарителем для применения наркоза.

Кроме этого, Заказчиком уже используется оборудование для применения наркоза, рассчитанное именно на использование препарата с МНН «Севофлуран», оборудованного системой Quik-fill. Использование иных систем может привести к порче оборудования и утечке препарата в ходе его применения.

Закон позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии не имеется.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона, указывают,  в том числе:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно подпункту «и» пункта 5 Постановления Правительства № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно письму Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы о лекарственных препаратах для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» форма обоснования определяется заказчиком самостоятельно в зависимости от тех характеристик, которые ему необходимо предусмотреть в документации о закупке.

Как следует из материалов дела, Заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос, содержащий, наряду с прочим, необходимость разъяснений и просьбу «привести документацию по аукциону в электронной форме в соответствие с действующим законодательством, исключив из неё информацию, противоречащую закону и конкретизировав условия, не прибегая к указанию конкретных товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов и т.д., которые бы указывали на конкретных производителей лекарственных препаратов».

Заказчиком 12.12.2018 в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «Заказчику к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Севофлуран в  лекарственной форме – жидкость для ингаляций, с укупорочной системой квик-фил (Quik-Fil), предусмотренный техническим заданием.

Наличие требования о снабжении флакона специальной укупорочной системой Quik-Fil является важной технической или эксплуатационной характеристикой, обеспечивающей правильное и безопасное применение лекарственного препарата по назначению, она защищает медицинский персонал, не допуская  контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования в помещении (вытяжные шкафы и прочее).

Кроме того, согласно инструкции по эксплуатации наркозно-дыхательного аппарата запрещается использование с данными испарителями иных флаконов не предусмотренных инструкцией по эксплуатации, которые могут повредить систему наполнения испарителя и создать опасность как для медицинского персонала, так и пациента. Также запрещено использовать компоненты других производителей, что может нарушить надлежащее функционирование аппарата».

При этом необходимо отметить, что разъяснения документации об электронном аукционе являются ее неотъемлемой частью и должны рассматриваться совместно с ней.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом формулировки пп. "а" п. 6 Постановления Правительства N 1380, обоснование, указанное Заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 12.12.2018, является допустимым обоснованием необходимости указания характеристик товара.

 

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Рынок поставки лекарственного препарата с МНН Севофлуран с характеристиками «жидкость для ингаляций, 250 мл, флакон c системой (типа Quik-Fil) имеет неограниченное количество участников, данный препарат может быть приобретен как у производителя, так и дистрибьюторов, следовательно, любой участник закупки, обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность, вправе приобрести лекарственное средство с указанным МНН и участвовать в объявленном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Ограничивающие конкуренцию действия могут быть совершены только на определенном товарном рынке. При этом правовое значение приобретает установление (выяснение) контролирующим органом их нормативно-закрепленных признаков. Заявителем, несмотря на представленную Комиссией возможность предоставить необходимые доказательства для подтверждения данного довода жалобы, не представлено каких-либо доказательств того, что требования, технического задания Заказчика ограничивают конкуренцию и могут быть исполнены фактически одним хозяйствующим субъектом.

Участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем лекарственного препарата, в связи с чем, данный препарат мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.

Довод Заявителя о том, что документация об электронном аукционе содержит указание на торговую марку, на заседании Комиссии Обществом документально не подтвержден, ввиду чего Комиссия считает его необоснованным.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Следовательно, довод о том, что Заказчик установил такие характеристики, которые ограничивают права потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фармактивы Капитал» о нарушении государственным учреждением здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармактивы Капитал» (вх. № 6441 от 14.12.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Севофлуран для ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035618007167)   необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны