Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/283-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Компания «Дом» (далее – ООО АСК «Дом», Заявитель) б/н от 09.10.2017 (вх. № 4805 от 10.10.2017) на действия главного управления администрации города Тулы по Центральному территориальному округу (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию, содержанию и ремонту объектов благоустройства на территории Центрального территориального округа (детские игровые площадки) (закупка № 0166300024717000972) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что, с точки зрения Заявителя, документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на Выполнение работ по  созданию, содержанию и ремонту объектов благоустройства на территории Центрального территориального округа (детские игровые площадки)  (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям статьи 33 Закона, а именно:

1. В подпункте 20 пункта 8 части  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к товару «Качели» Заказчиком установлены требования к использованию жесткого подвеса (материал сидения – трубы).

Согласно подпункту 5.5 ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование для детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса. Данное требование обусловлено высокой ударной нагрузкой жесткого подвеса, ввиду которого такое оборудование является небезопасным и при эксплуатации может привести к травмам.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе Заказчик пояснял, что данные качели относятся к оборудованию для дачи и предназначены для отдыха взрослых жителей округа с установкой на территории комплекса досуга населения, не отнесенной к детской игровой зоне. Однако предметом аукциона является выполнение работ по созданию, содержанию и ремонту объектов благоустройства на территории Центрального территориального округа (детские игровые площадки) и в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ Р 52169-2012 - оборудование должно соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены.

Таким образом, по мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при описании спорного пункта документации об электронном аукционе Заказчик не установил требования, предусмотренные государственным стандартом, а также не обосновал необходимость использования других требований.

2.  Заявитель, ссылаясь на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона, указывает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. Однако, в нарушение указанного положения Закона, Заказчик описал объект закупки без указания функциональных характеристик. В частности, при описании тренажеров не указано их функциональное назначение, ввиду чего невозможно определить тип и назначение закупаемых тренажеров и просчитать стоимость возможного участия в аукционе.

По мнению Заявителя, описание товара является неполным и противоречивым, содержит требования, не соответствующие государственным стандартам, а также  предусматривает закупку потенциально опасного и способного нанести травмы оборудования.

На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил Тульское УФАС России обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика, Комиссии уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что спорное оборудование (качели), соответствие и качество которого подтверждается паспортом, располагается не в зоне детской игровой площадки и предназначено для отдыха взрослых жителей округа. Игровая зона для детей, зона отдыха для подросткового и взрослого населения и спортивная зона объединены в единый комплекс, где и будет производиться установка, а также ремонт ранее установленного оборудования.

В перечень необходимого оборудования входят конструкции как для детей дошкольного возраста - игровой комплекс, качели, песочница, так и для детей школьного возраста - тренажеры, карусели, качели. Тренажеры также могут использоваться взрослым населением города.

Кроме того, представители Заказчика также указали, что запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе относительно функциональных характеристик товара не поступали. Вид тренажеров представлен в эскизах, содержащихся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, вся информация по функциональным характеристикам товаров доступна для ознакомления и находится в открытом доступе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 28.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 470 279, 50 рублей.

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 02.10.2017.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных заказчиком исходя из своей потребности.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющиеся объектом закупки. Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Как следует из материалов дела, предметом данной закупки является выполнение работ по созданию, содержанию и ремонту объектов благоустройства на территории Центрального территориального округа (детские игровые площадки).

 В пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования).

В подпункте 20 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  для товара «Качели» установлены следующие требуемые значения показателей:

20.

Качели (эскиз 17)

20.1.

Длина, мм

не менее  1620

20.2.

Ширина, мм

не менее  1500

20.3.

Высота, мм

не менее  2240

20.4

Глубина бетонирования в грунт, мм

не менее 600

20.5.

Окраска изделия, кол-во цветов, шт

не менее 3

20.6.

Сборно-разборная конструкция

соответствие

20.7.

Материал стоек:

не менее 40х3,5

20.7.1

Труба 1, мм

не менее 76х3,5

20.7.2

Труба 2, мм

не менее 57х3,5

20.7.3

Труба 3, мм

не менее 20х2,8

20.7.4

Лист, мм

не менее 3

20.8.

Материал сидения:

 

20.8.1

Труба 1, мм

не менее 15х2,8

20.8.2

Труба 2, мм

не менее 25х3,2

20.8.3

Труба профильная, мм

не менее 25х25х2

20.8.4

Лист, мм

не менее 1,5

20.8.5

Круг, мм

не менее 80

20.8.6

Уголок, мм

не менее 40х40х4

20.8.7

доска, мм

не менее 35х95х800

20.9.

Подшипники 80202          

соответствие

20.10.

Окраска металлических деталей порошковыми красками

соответствие

 

Из пояснений и документов, представленных Заказчиком, Комиссией установлено, что спорное оборудование (качели) относится к оборудованию для дачи, не предназначено для использования детьми и не располагается в зоне детской игровой площадки.

Заказчиком неоднократно давались разъяснения положений документации об электронном аукционе (02.10.2017, 05.10.2017, 09.10.2017), из которых следует, что оборудование (качели) предназначено для отдыха взрослых жителей округа с установкой на территории комплекса досуга населения, не отнесенной к детской игровой зоне. Игровая зона для детей, зона отдыха для подросткового и взрослого населения и спортивная зона составляют единый комплекс, где и будет производиться установка, а также ремонт ранее установленного оборудования.

     Замена и установка оборудования будет проводиться в скверах и местах массового отдыха жителей. В перечень необходимого оборудования входят конструкции как для детей дошкольного возраста: игровой комплекс, качели, песочница и т.д., для детей школьного возраста – тренажеры, карусели, качели. Тренажеры также могут использоваться взрослым населением города.

     Согласно пункту 1 ГОСТ Р 52167-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» область применения настоящего стандарта распространяется на качели, устанавливаемые на детских игровых площадках. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний качелей всех типов.

           В пункте 4 указанного государственного стандарта содержится следующая классификация качелей:

- тип 1 - качели с одной осью вращения (Сиденье подвешено на одиночных, гибких элементах, которые могут двигаться под прямыми углами относительно перекрестной балки);

- тип 2 - качели с несколькими осями вращения (Сиденье подвешено на одиночных или нескольких гибких элементах, которые могут двигаться под прямыми углами или продольно относительно перекрестной балки);

-  тип 3 - качели с одной точкой подвеса (Сиденье или платформа, подвешенные на гибких элементах, которые крепятся в одной точке. Качели могут двигаться во всех направлениях);

- тип 4 - качели коллективные (Группа сидений, подвешенных на одиночных, гибких элементах к перекрестным балкам, которые расположены вокруг центральной оси).

     В ходе проведения заседания Комиссии, представитель Заявителя затруднился пояснить, к какому типу качелей, на которые распространяется область применения ГОСТ Р 52167-2012, относится товар «Качели», предусмотренный подпунктом 20 пункта 8 части  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.         При этом надлежащих доказательств того, что ГОСТ Р 52167-2012 распространяет свое действие на указанный товар Заявителем не представлено, а Комиссией данный факт не установлен.

      Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

      Относительно довода жалобы Заявителя о невозможности определить тип и назначение закупаемых тренажеров, ввиду не указания Заказчиком их функционального назначения, Комиссией установлено следующее.

 В подпунктах 5, 6, 7 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам для товаров «Тренажеры».

     При этом Приложение № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе содержит эскизы, которые содержат изображения соответствующего товара (оборудования).

    С  точки зрения Комиссии, для профессионально участника рынка не будет затруднительным, изучив указанные изображения тренажеров, составить представление о функциональном назначении соответствующего тренажера.

    Таким образом, в вышеуказанных подпунктах пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указаны достаточные требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и раскрывают его потребность в приобретаемом оборудовании.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов, как участника данной закупки.

Соответственно, Заявителем  в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику, поставщику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту также представлено не было.

По изложенным мотивам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона при установлении требований к объекту рассматриваемой закупки.

            При вышеизложенных обстоятельствах, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Компания «Дом» исх. б/н от 09.10.2017 (вх. № 4805 от 10.10.2017) на действия главного управления администрации города Тулы по Центральному территориальному округу, администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию, содержанию и ремонту объектов благоустройства на территории Центрального территориального округа (детские игровые площадки) (закупка № 0166300024717000972) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны