Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/287-2016 о рассмотрен6ии жалобы на... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2016                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Банзай кидс» (далее – ООО «Банзай кидс», Заявитель, Общество) (вх. № 5593  от 14.12.2016) поступившую по подведомственности из ФАС России на действия Министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации в 2017 году (закупка № 0366200035616007940) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила по подведомственности из ФАС России жалоба ООО «Банзай кидс» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что в пунктах 15, 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе в нарушение положений Закона установлены требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с обязательным указанием в приложении к лицензии  вида работ (услуг): по оказанию санаторно - курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, в том числе и требование о предоставлении в составе заявки копии указанного документа.

Податель жалобы считает, что установление вышеуказанных требований приводит к ограничению конкуренции и нарушает статью 8 Закона. Так как Заявитель считает, что участником данной закупки может быть не только организация, оказывающая услуги, являющиеся объектом данной закупки, но и хозяйствующий субъект, оказывающий посреднические услуги.

Заявитель просит, признать жалобу обоснованной; провести внеплановую проверку данной закупки; выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений путем внесении изменений в документацию об электронном аукционе, обязав Заказчика исключить из нее требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также исключив требование о предоставление копии данной лицензии в составе второй части заявки.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения законными и обоснованными, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 29.11.2016 № 9156 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации в 2017 году  с реестровым номером торгов ЭА-Г-5719-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации в 2017 году  (далее соответственно – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 30.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 750 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предметом электронного аукциона является оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации в 2017 году.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с  указанием в приложении к лицензии  вида работ (услуг): по оказанию санаторно - курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи  22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что к участникам закупки предъявляются, в том числе требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с обязательным указанием в приложении к лицензии  вида работ (услуг): по оказанию санаторно - курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 16.04.1012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В пункте 4 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлено, что условиями оказания услуг является предоставление оказания санаторно-курортной помощи или оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по: неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии.

Как следует из пункта 2.1 раздела 1 «Общие положения» части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе, по настоящему контракту оказываемые услуги включают в себя медицинскую помощь при санаторно-курортном лечении (санаторно-курортную помощь) по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии.

Таким образом, условиями документации об электронном аукционе установлено, что в рамках исполнения контракта предусмотрено оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (санаторно-курортную помощь) по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии.

Также необходимо отметить, что требования в пунктах 15, 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с обязательным указанием в приложении к лицензии  вида работ (услуг): по оказанию санаторно - курортной помощи или по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении: по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 16.04.1012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», в том числе и требование о предоставлении в составе заявки копии такого документа установлены Заказчиком, Уполномоченным учреждением исходя из предмета данной закупки.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 3 положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.1012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.

Учитывая, что в рамках оказания услуги требуется осуществлять медицинскую помощь (санаторно-курортную помощь) по неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), педиатрии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, а указанная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации, то требование, указанное в пунктах 15, 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, установлено Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с требованиями Закона.

 Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений, а потому включение в документацию об электронном аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:          

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Банзай кидс» (вх. № 5593  от 14.12.2016) на действия Министерства труда и социальной защиты Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации в 2017 году (закупка № 0366200035616007940) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны