Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/288-2017 о рассмотрении жалобы ИП Е... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.10.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича (далее – ИП Евграфов Д.А., Заявитель) б/н, б/д (вх. № 4856 от 12.10.2017) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: «Строительство городского центра для художественной гимнастики, в т. ч. ПИР» (закупка № 0166300024717000949) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от  19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

(ИП Евграфов Д.А., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в пункте 14 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не установлена возможность выбора участнику закупки в качестве работ, исполняемых самостоятельно, без привлечения к исполнению других лиц, работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570). При этом в указанном пункте документации Заказчиком установлен неполный перечень видов работ, возможных к самостоятельному исполнению.

По мнению Заявителя, указанное ограничение лишает участников закупки гарантированного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 права на самостоятельное определение работ, выполняемых самостоятельно, без привлечения других лиц, что, по мнению Заявителя, нарушает права участников и ведет к ограничению количества участников закупки.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

  При этом представитель Заказчика пояснил, что в пункте 14 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, а именно - внутренние отделочные работы, совокупная стоимость выполнения которых составляет более 15 % от цены контракта, что подтверждается локальным сметным расчетом № 02-01-02, в связи с чем, по мнению представителя Заказчика, действия Заказчика в указанной части не нарушают права участников закупки, не ограничивают конкуренцию и не препятствуют участию в данной закупке.

Также представитель Заказчика указал, что Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 не содержит требования об указании в документации об электронном аукционе всех видов работ, установленных указанным Постановлением.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: «Строительство городского центра для художественной гимнастики, в т. ч. ПИР» (далее - документация об электронном аукционе) 26.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 063 026, 45 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

  Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: «Строительство городского центра для художественной гимнастики, в т. ч. ПИР».

  Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

   В силу части 2 статьи 110.2 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

   Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, в котором определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

  Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, то Заказчик обязан в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам "а" - "в" пункта 2 указанного Постановления:

  а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

  б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

 не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года;

 не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года;

 в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 в пункте 14 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств: 11. Внутренние отделочные работы.

  Кроме того, в подпункте 5.3.35. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, виды и объемы работ из числа видов, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570, которые должны составлять в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % (пятнадцати процентов) от цены Контракта, а именно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(конкретные виды и объемы работ из числа видов, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2017 №570, определяются по предложению Подрядчика исходя из сметной стоимости этих  работ, предусмотренной проектной документацией, на этапе заключения Контракта»). 

Из представленного в материалы дела локального сметного расчета (Локальная смета № 02-01-02) со сметной стоимостью 8 235 008, 00 рублей, Комиссией установлено, что объем указанных в ней внутренних отделочных работ составляет более чем пятнадцать процентов цены муниципального контракта.

  Таким образом, требования, в том числе к объекту работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик в рамках данной закупки обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, установлены в  документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570.

     С точки зрения Комиссии, профессиональный участник строительного рынка вправе выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, как любой из видов работ по строительству реконструкции объектов капитального строительства, перечисленных в Постановлении Правительства от 15.05.2017 № 570 и входящих в объект соответствующей закупки, так и все работы в целом, предусмотренные контрактом.

   На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные в пункте 14 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не нарушают права участников закупки, не накладывают на них дополнительных обязательств, не ограничивают конкуренцию и не препятствуют участию в данной закупке.

      При этом Заявитель не прибыл на заседание Комиссии; не представил документального подтверждения доводов жалобы, которые позволяли бы сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения участником своих обязательств по контракту; в жалобе не указывает, каким образом сформулированные требования документации об электронном аукционе создают для него непреодолимое препятствие для участия в рассматриваемой закупке.

            При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича б/н, б/д (вх. № 4856 от 12.10.2017) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы», администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: «Строительство городского центра для художественной гимнастики,           в т. ч. ПИР» (закупка № 0166300024717000949) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны