Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/29-2018 о рассмотрении жалобы ИП Б... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.03.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бондаревой (далее - ИП Бондарева, Заявитель) исх. № 1 от 21.02.2018 (вх. № 846 от 26.02.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (закупка № 0166100005318000001) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик) по доверенности, члена Единой комиссии (приказ № 298 от 29.08.2017),

-  ИП Бондаревой  (до объявления перерыва в заседании Комиссии),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии, назначенном на 02.03.2018 в 13 часов 30 минут (московского времени) объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 05.03.2018 в 10 часов 00 минут (московского времени).

Из жалобы следует, Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки ИП Бондаревой Г.В. на основании пункта 1 части 1 статьи 67 Закона (не прикреплено согласие). Однако согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе, было дано, что подтверждается документами площадки Сбербанк АСТ.

По мнению Заявителя, в нарушение частей 6,7,9 статьи 69 Закона, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.

В жалобе Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать в действиях Единой комиссии нарушение Закона; обязать Заказчика допустить заявку ИП Бондаревой  к участию в Электронном аукционе; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области № 298 от 29.08.2018 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Исходя из вышеназванного приказа, в состав Единой комиссии входят, в том числе: председатель Единой комиссии:  – заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области – заместитель главного судебного пристава Тульской области; члены Единой комиссии:– начальник финансово-экономического отдела;  – начальник отдела государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защите государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;– начальник отдела информатизации и обеспечения информационной безопасности; -  и.о. начальника отдела материально-технического обеспечения.                   

Извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) размещены 13.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рубль.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Бондаревой, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

   Исходя из положений пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в подпункте 1 пункта 3 главы 5 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005318000001 на оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 21.02.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Бондаревой) «Не соответствует на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ». 

Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, представил письменные пояснения, в которых указано что, при рассмотрении первых частей заявок Единая комиссия в виду возможной технической ошибки на электронной площадке «Сбербанк АСТ» не смогла увидеть в заявке ИП Бондаревой   отдельный документ, выражающий согласие принять участие в электронном аукционе и, соответственно, отклонила данную заявку.

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель посредством функционала оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и\или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: 68.31.16.110 – Услуги посреднические при оценке жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.16.120 – Услуги посреднические при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, Извещение номер <...> . Согласен».

Поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется в штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника закупки на оказание услуг, соответствующих документации об электронном аукционе, наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. В связи с чем заявка, полученная Заказчиком от оператора электронной площадки уже содержит соответствующее согласие. Кроме этого обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в указанной части заявка ИП Бондаревой  соответствовала нормам  пункта 2 части 3 статьи 66 Закона и правовые основания для ее отклонения у Единой комиссии отсутствовали.

Следовательно, Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона неправомерно приняла единогласное решение о несоответствии заявки ИП Бондаревой Г.В требованиям документации об электронном аукционе, отраженное в протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005318000001 на оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 21.02.2018.

Указанный протокол подписан председателем Единой комиссии; членами Единой комиссии 

В указанных действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Таким образом Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов подателя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Бондаревой  исх. № 1 от 21.02.2018 (вх. № 846 от 26.02.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (закупка № 0166100005318000001) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области  нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны