Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/290-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.12.2016                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее – Заявитель, ООО «ТД «ВИНАР-М», Общество) от 15.12.2016 исх. № 999 (вх. № 5646 от 15.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов стерилизации в 2017 году для «ГУЗ «ТГКБСПМ им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035616007865) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (далее – Заказчик) по доверенности;

 (ООО «ТД «ВИНАР-М», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/290-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),      

 УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России, поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 13.12.2016, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ТД «ВИНАР-М» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 2.4 «Температура стерилизации, °С: 180 ± 3», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 180»; подпункт 2.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 60 ± 1», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 60»; подпункт 3.4 «Температура стерилизации, °С: 132 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 132»; подпункт 3.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 20 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 20»; подпункт 4.4 «Температура стерилизации, °С: 120 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 120»; подпункт 4.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 45 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 45»; подпункт 5.4 «Температура стерилизации, °С: 180 ± 3», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 180»; подпункт 5.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 60 ± 1», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 60»).

ООО «ТД «ВИНАР-М» считает вышеуказанным решение необоснованным и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Заявитель считает, что в первой части заявки, поданной на участие в Электронном аукционе,  ООО «ТД «ВИНАР-М» указаны конкретные показатели, с учетом характеристик реально обращающегося на товарном рынке и имеющегося у участника закупки в собственности требуемого Заказчику к поставке товара.

 При этом, по мнению Заявителя, инструкция по заполнению первой части заявки не предусматривает каким образом необходимо указывать конкретное число с допустимой погрешностью.

 Также податель жалобы считает, что показатели, указанные Обществом в первой части заявки, полностью соответствуют части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

ООО «ТД «ВИНАР-М» просит признать жалобу обоснованной; признать Заказчика нарушившим положения Закона и выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007865 от 13.12.2016.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.11.2016 № 9063 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов стерилизации в 2017 году для «ГУЗ «ТГКБСПМ им. Д.Я. Ваныкина» ; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку индикаторов стерилизации в 2017 году для «ГУЗ «ТГКБСПМ им. Д.Я. Ваныкина» (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ГКУ ТО «ЦОЗ», 29.11.2016 года размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 625 460, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТД «ВИНАР-М», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемых товаров «Индикатор стерилизации» указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:

- показатель «Температура стерилизации, °С: 180 ± 3» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 2.4);

- показатель «Стерилизационная выдержка, мин: 60 ± 1» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 2.5);

- показатель «Температура стерилизации, °С: 132 ± 2» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 3.4);

- показатель «Стерилизационная выдержка, мин: 20 ± 2» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 3.5);

- показатель «Температура стерилизации, °С: 120 ± 2» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 4.4);

- показатель «Стерилизационная выдержка, мин: 45 ± 2» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 4.5);

- показатель «Температура стерилизации, °С: 180 ± 3» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 5.4);

- показатель «Стерилизационная выдержка, мин: 60 ± 1» с требуемым значением «Наличие» (подпункт 5.5).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007865 от 13.12.2016, участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 2.4 «Температура стерилизации, °С: 180 ± 3», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 180»;подпункт 2.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 60 ± 1», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 60»; подпункт 3.4 «Температура стерилизации, °С: 132 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 132»; подпункт 3.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 20 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 20»; подпункт 4.4 «Температура стерилизации, °С: 120 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 120»; подпункт 4.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 45 ± 2», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 45»; подпункт 5.4 «Температура стерилизации, °С: 180 ± 3», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Температура стерилизации, °С: 180»; подпункт 5.5 «Стерилизационная выдержка, мин: 60 ± 1», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Стерилизационная выдержка, мин: 60»).

По аналогичным основаниям Аукционной комиссией отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 1.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, в том числе следующее: «Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе».

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено, в том числе следующее: при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Исходя из положений  инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе наименование показателей при заполнении первой части заявки не должны изменяться.

Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2, Комиссия установила, что представленные в первой части указанных заявок наименования показателей по подпунктам 2.4, 2.5, 3.4, 3.5, 4.4, 4.5, 5.4, 5.5 не соответствуют наименованиям показателей, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первые части заявок с порядковыми номерами 1 и 2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данным участникам закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» от 15.12.2016 исх. № 999 (вх. № 5646 от 15.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов стерилизации в 2017 году для «ГУЗ «ТГКБСПМ им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035616007865) необоснованной.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны