Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/293-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.10.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),   рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» (далее – ООО «ЦП Профит», Заявитель, Общество) от 17.10.2017 исх. № И 00614 (вх. № 4953 от 17.10.2017) на действия комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания МКОУ «Чернятинская СШ №15» путём строительства пристройки. Тульская область, Ефремовский район, д.Чернятино, д.112 (закупка № 0366200035617005829) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

-  представителей Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «ЦП Профит» следует, что документация о проведении электронного аукционе на реконструкцию здания МКОУ «Чернятинская СШ №15» путём строительства пристройки. Тульская область, Ефремовский район, д.Чернятино, д. 112 (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно: в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В частности Заявителем оспаривается возможность предоставления в заявке следующих характеристик соответствующих товаров без проведения экспертизы либо лабораторных испытаний:

«Щебень»

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 10 мм

Минимальное значение, % по массе не менее 90

Максимальное значение, % по массе не более 100

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 15 мм

Минимальное значение, % по массе не менее 30

Максимальное значение, % по массе не более 60

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм

Минимальное значение, % по массе не менее 0

Максимальное значение, % по массе не более 10

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 25 мм

Минимальное значение, % по массе не менее 0

Максимальное значение, % по массе не более 0,5

Марка щебня по дробимости   не менее 600

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

Минимальное значение, % по массе не менее 0

Максимальное значение, % по массе не более 15

Содержание зерен слабых пород

Минимальное значение, % по массе не менее 0

Максимальное значение, % по массе не более 10

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Минимальное значение, % по массе не менее 0

Максимальное значение, % по массе не более 3

Содержание глины в комках

Минимальное значение, % по массе не менее 0

Максимальное значение, % по массе не более 0,25

 «Плитка керамическая неглазурованная»

Водопоглощение, % не более 3,5

Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной:

до 9,0 мм включ. не менее 28,0

св. 9,0 мм не менее 25,0

Износостойкость (по кварцевому песку), г/смhttp://www.vashdom.ru/files/gost/old/6787-2001/m253c1563.gif не более 0,18

«Плитка керамическая глазурованная»

Водопоглощение, % не более 4,5

Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной:

до 9,0 мм включ. не менее 28,0

св. 9,0 мм не менее 25,0

Термическая стойкость глазури, °С 125

Твердость глазури по Моосу не менее 5

«Устройство подвесных потолков»

Ослабление звука Dncw, дБ Не менее 44

Светоотражение, % Не мене  80

Влагостойкость, % RH Не менее 85

 

По мнению Заявителя, включение Заказчиком в часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним и нарушает часть 6 статьи 66 Закона.

Ввиду изложенного, ООО «ЦП Профит» приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением законодательства о контрактной системе.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки; выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Электронного аукциона; привлечь Заказчика и его должностных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 02.10.2017 № 6659 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию здания МКОУ «Чернятинская СШ №15» путём строительства пристройки. Тульская область, Ефремовский район, д.Чернятино, д.112; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 02.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 962 417, 10 рублей.

 Относительно довода ООО «ЦП Профит» о том, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

В пункте 5 «Технические требования к используемым материалам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлен ряд требований к материалам, в том числе:

п/п

Наименование товара,

значение технических и качественных

характеристик показателей

Требуемое значение показателей

7

Щебень из горных пород фракции св. 10 до 20 мм

 

7.1

Зерновой состав

 

7.1.1

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 10 мм

 

7.1.1.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 90

7.1.1.2

Максимальное значение, % по массе

не более 100

7.1.2

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 15 мм

 

7.1.2.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 30

7.1.2.2

Максимальное значение, % по массе

не более 60

7.1.3

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм

 

7.1.3.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

7.1.3.2

Максимальное значение, % по массе

не более 10

7.1.4

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 25 мм

 

7.1.4.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

7.1.4.2

Максимальное значение, % по массе

не более 0,5

7.2

Марка щебня по дробимости  

не менее 600

7.3.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

 

7.3.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

7.3.2

Максимальное значение, % по массе

не более 15

7.4

Марка по истираемости  

И2

7.5

Содержание зерен слабых пород

 

7.5.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

7.5.2

Максимальное значение, % по массе

не более 10

7.6

Содержание пылевидных и глинистых частиц

 

7.6.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

7.6.2

Максимальное значение, % по массе

не более 3

7.7.

Содержание глины в комках

 

7.7.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

7.7.2

Максимальное значение, % по массе

не более 0,25

7.8

Марка щебня по морозостойкости  

не менее F50

46

Устройство подвесных потолков

 

46.1

Размер плиты, (Длина х Ширина х Высота), мм

Не менее 600х600х15

46.2

Индекс звукопоглощения

0,1

46.3

Коэффициент звукопоглощения

Не менее 0,1

46.4

Ослабление звука Dncw, дБ

Не менее 44

46.5

Светоотражение, %

Не мене  80

46.6

Влагостойкость, % RH

Не менее 85

46.7

Группа горючести материала

Г1

В представленных возражениях Заказчик пояснил, что не требует от участников наличия материалов и подробного описания составляющих используемого материала, значения которых становятся известными при испытании определенной партии, после его производства (компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара), а требует только описание материала в соответствии с ГОСТ (в частности с ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ), техническими регламентами.

Участники закупки должны ориентироваться на то, что при выполнении работ будут использовать материалы в соответствии с техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, качество которых не должно быть хуже, чем указано в требованиях документации об электронном аукционе.

Комиссия установила, что характеристики материалов по спорным позициям не противоречат требованиям ГОСТ, техническим регламентам. Более того, заполнение первой части заявки участниками закупки с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (значения показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее») не приведет к необходимости представления показателей, конкретизирующих требования  ГОСТ.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, а также части 6 статьи 66 Закона, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе без наличия у участника закупки применяемых материалов и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании описания объекта закупки в рассматриваемой части.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

В пункте 5 «Технические требования к используемым материалам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлен ряд требований к материалам, в том числе:

п/п

Наименование товара,

значение технических и качественных

характеристик показателей

Требуемое значение показателей

41

Плитка керамическая глазурованная

 

41.1

Водопоглощение, %

не более 4,5

41.2

Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной:

 

 

41.3

до 9,0 мм включ.

не менее 28,0

41.4

св. 9,0 мм

не менее 25,0

41.5

Термическая стойкость глазури, °С

125

41.6

Твердость глазури по Моосу

не менее 5

40

Плитка керамическая  неглазурованная

 

40.1

Тип плиты: Напольная, неглазурованная

соответствие

40.2

Водопоглощение, %

не более 3,5

40.3

Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной:

 

40.4

до 9,0 мм включ.

не менее 28,0

40.5

св. 9,0 мм

не менее 25,0

40.6

Износостойкость (по кварцевому песку), г/смhttp://www.vashdom.ru/files/gost/old/6787-2001/m253c1563.gif

не более 0,18

Как следует из пояснений Заказчика и установлено в ходе заседания Комиссии, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона требования к характеристикам материала «Плитка керамическая глазурованная», которая предполагается к использованию для внутренней облицовки стен, установлены в противоречие с ГОСТ 6141-91 ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ СТЕН. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

Относительно же материала «Плитка керамическая  неглазурованная», при установлении соответствующих характеристик, Заказчиком применялся ГОСТ 6787-2001 ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПОЛОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, пункт 5.2.3 которого содержит следующие физико-механические показатели плиток:

       Наименование показателя      

   Значение для плиток   

неглазуро-

ванных    

глазурованных

Водопоглощение, %, не более         

Предел прочности при изгибе, МПа,   

не менее, для плиток толщиной:      

 до 9,0 мм включ.                   

 св. 9,0 мм                         

Износостойкость (по кварцевому      

песку), г/см2, не более            

3,5       

 

 

28,0      

25,0      

0,18      

 

 

4,5          

 

 

28,0         

25,0         

-            

 

 

Учитывая положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (значения показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее»), вышеуказанные требования к материалу (при исключении из заявки слов «не более», «не менее») не позволяют участникам закупки сформулировать свое предложение на участие в Электронном аукционе в соответствии с указанным ГОСТом, предложить материал с реально существующими характеристиками, а Заказчику приобрести материал, отвечающий его потребности, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

Исходя из представленных на рассмотрение Комиссии документов, следует, что рассматриваемый Электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям части 6 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 8 статьи 34 Закона установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 1 Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте:

- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;

- размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).

В соответствии с пунктом 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Как следует из пункта 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Из содержания пункта 9 Правил следует, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит следующие положения:

- «За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (пункт 9 Правил), в размере _________ рублей»;

- «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (пункт 3 или 4 (для СМП и СОНО) или 5 Правил), в размере __________ рублей, что составляет ______% от цены Контракта»;

- «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства (при наличии в контракте таких обязательств), предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, подрядчик выплачивает заказчику штраф, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (пункт 6 Правил), в размере _________ рублей»

Таким образом, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в части III. «Проект контракта» Заказчиком без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042, что  свидетельствует о нарушении Заказчиком  частей 5 и 8 статьи 34 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» от 17.10.2017 исх. № И 00614 (вх. № 4953 от 17.10.2017) на действия комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания МКОУ «Чернятинская СШ №15» путём строительства пристройки. Тульская область, Ефремовский район, д.Чернятино, д.112 (закупка № 0366200035617005829) частично обоснованной.

            2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617005829) признать комитет по образованию администрации муниципального образования город Ефремов нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, части 5, 8  статьи 34 Закона.

            3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать комитету по образованию администрации муниципального образования город Ефремов, государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5, 8 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617005829) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/293-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

            4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617005829.  

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/293-2017

23.10.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 23.10.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» от 17.10.2017 исх. № И 00614 (вх. № 4953 от 17.10.2017) на действия комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания МКОУ «Чернятинская СШ №15» путём строительства пристройки. Тульская область, Ефремовский район, д.Чернятино, д.112 (закупка № 0366200035617005829) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Комитету по образованию администрации муниципального образования город Ефремов, государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5, 8 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617005829) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/293-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617005829.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 10.11.2017.

4. Комитету по образованию администрации муниципального образования город Ефремов, государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 10.11.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны