Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/295-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.01.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемодинамики» (далее – ООО «Лаборатория Гемодинамики», Заявитель, Общество) исх. № 96 от 28.12.2016 (вх. № 5853 от 29.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006828) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006828).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 23.12.2016, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Лаборатория Гемодинамики») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.7 «Количество рекомендаций и протоколов по международным стандартам измерения АД (BHS, AAMI), шт.», требуемое значение показателя «не менее 2», предложение участника закупки – «Количество рекомендаций и протоколов по международным стандартам измерения АД (BHS, AAM), шт.»-«2»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что в наименовании параметра пункта 2.7 первой части заявки Обществом была допущена техническая ошибка - была пропущена буква «I» в стандарте ААМI.

По мнению Заявителя, допущенная опечатка не влечет за собой кардинальных изменений требований технического задания документации об электронном аукционе, так как существует только три протокола подтверждения точности измерения АД, в том числе ААМI, и стандарта ААМ просто не существует.

На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя,  представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе),  19.10.2016 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 054 500, 00 рублей.

27.10.2016, 30.11.2016, 05.12.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Лаборатория Гемодинамики», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 8 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Лаборатория Гемодинамики».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616006828 от 23.12.2016 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Лаборатория Гемодинамики») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.7 «Количество рекомендаций и протоколов по международным стандартам измерения АД (BHS, AAMI), шт.», требуемое значение показателя «не менее 2», предложение участника закупки – «Количество рекомендаций и протоколов по международным стандартам измерения АД (BHS, AAM), шт.»-«2»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Лаборатория Гемодинамики»), Комиссия установила, что представленное в первой части указанной заявки наименование показателя по подпункту 2.7 не соответствует наименованию показателя, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 2.7 «Количество рекомендаций и протоколов по международным стандартам измерения АД (BHS, AAMI), шт.» требуемое значение «не менее 2», предложение участника закупки - «Количество рекомендаций и протоколов по международным стандартам измерения АД (BHS, AAM), шт.» - «2».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4 (ООО «Лаборатория Гемодинамики») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемодинамики» исх. № 96 от 28.12.2016 (вх. № 5853 от 29.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для мониторинга ЭКГ и АД с принадлежностями для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616006828)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны