Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/296-2016 рассмотрению жалобы на нар... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.01.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техномаркет» (далее - Заявитель) исх. № 145/16 от 28.12.2016 (вх. № 5842  от 28.12.2016) на действия единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной машины с поливомоечным, распределяющим, щеточным и плужным оборудованием (закупка № 0166300004216000111) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300004216000111).

Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.12.2016, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ООО «Техномаркет») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (не представлено конкретное значение показателя в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе), а именно: подпункт 1.5 «Мощность двигателя, л.с»  требуемое значение «Не менее 245», предложение участника закупки – «1.5.1 Номинальная, л.с – 245, 1.5.2; Максимальная полезная, л.с. - 242». 

ООО «Техномаркет»  считает указанное решение Единой комиссии необоснованным и неправомерным, в связи с тем, что указанные Заявителем в отношении показателя, содержащегося в подпункте 1.5 «Мощность двигателя, л.с» пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе,  значения «1.5.1 Номинальная, л.с – 245, 1.5.2; Максимальная полезная, л.с. - 242» являются верными и соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Заявитель просит признать отказ в допуске заявки к участию в Электронном  аукционе ООО «Техномаркет» необоснованным, провести внеплановую проверку по существу жалобы.

Представители Единой комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представители Единой комиссии, Заказчика представили письменное возражение на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.11.2016  документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комбинированной машины с поливомоечным, распределяющим, щеточным и плужным оборудованием (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главой администрации муниципального образования Кимовский район.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.11.2016  в единой информационной системе в сфере закупок.

02.12.2016, 07.12.2016 внесены изменения в документацию об электронном аукционе, о чем свидетельствуют документы «Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме» от 02.12.2016, «Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме» от 07.12.2016 соответственно.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 790 700 ,00 рублей.

 

Относительно доводов подателя жалобы о неправомерном отказе Единой комиссией в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техномаркет» установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемого товара установлена в том числе следующая характеристика:

 

1.5

Мощность двигателя, л.с

Не менее 245

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО  «Техномаркет».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0166300004216000111) от 26.12.2016, в том числе установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (не представлено конкретное значение показателя в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе), а именно: подпункт 1.5 «Мощность двигателя, л.с»  требуемое значение «Не менее 245», предложение участника закупки – «1.5.1 Номинальная, л.с – 245, 1.5.2; Максимальная полезная, л.с. - 242». 

 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3, Комиссия установила, что данным участником закупки в подпункте 1.5 «Мощность двигателя, л.с»  при требуемом значении «Не менее 245» указано два показателя: «1.5.1 Номинальная, л.с» – «245», «1.5.2; Максимальная полезная, л.с.» - «242». 

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО  «Техномаркет») не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и положениям Закона.

При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки Единая комиссия руководствовалась, в том числе, Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой:

- при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации;

- если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техномаркет», подавшему заявку с порядковым номером 3, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированной машины с поливомоечным, распределяющим, щеточным и плужным оборудованием от 26.12.2016, Единая комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.  Следовательно, в этой части доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 96 Закона предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 96 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Во исполнение требований части 1 статьи 96 Закона в пункте 28 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 379 070,00 руб. (триста семьдесят девять тысяч семьдесят рублей ноль копеек).

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом Законом не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

Исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения контракта, предусмотрен статьей 45 Закона. Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна содержать срок ее действия с учетом требований статьи 96 Закона.

Таким образом, Заказчик не наделен правом установления дополнительных требований к банковской гарантии.

Вместе с этим, в подпункте 5 пункта 9.3.4 раздела 9 «Обеспечение исполнения контракта» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.

Как было отражено выше, частью 3 статьи 96 Закона предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения контракта, предусмотрены статьей 45 Закона, и перечень таких требований является исчерпывающим.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

Банковская гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона (Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

При этом необходимо учитывать, что банковская гарантия, по сути, является своеобразным кредитным продуктом, а срок гарантии и ее сумма зависят от условий банка и ситуации заказчика. К тому же, чтобы получить банковскую гарантию на исполнение контракта, участнику закупки требуется предоставить залог, открыть счет и собрать пакет документов.

Следовательно, чем больше срок банковской гарантии, тем больше стоимость предоставляемого участником закупки залога в банк.

Таким образом, срок действия банковской гарантии вправе устанавливать участник закупки (победитель закупки) при согласии банка, исходя из своего финансового положения, а не Заказчик.

Законодателем установлено, что срок действия банковской гарантии определяется как длительность (срок действия) контракта, увеличенная на 1 месяц.

Реализовав свое право на определение размера обеспечения исполнения обязательств по контракту, порядка представления обеспечения при формировании документации об электронном аукционе, Заказчик не вправе предъявлять дополнительные требования к срокам действия банковской гарантии.

Таким образом, установление требования к сроку действия банковской гарантии «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца», не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона и приводит к ухудшению положения участников закупки и сужению круга потенциальных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия пришла в выводу, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 96 Закона.

Кроме того Комиссия считает необходимым отметить, что в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что товар, необходимый к поставке, должен быть новым, не бывшим в употреблении, выпущенным в 2014 – 2015 годах, не подвергавшимся ранее ремонту, модернизации или восстановлению, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. В подпункте 1.3 «Год выпуска» пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано значение «2016г.».

По мнению Комиссии, подобное расхождение положений документации об электронном аукционе в части требований к году выпуска закупаемого товара вводит в заблуждение потенциальных поставщиков относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре и противоречит положениям части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Техномаркет» исх. № 145/16 от 28.12.2016 (вх. № 5842  от 28.12.2016) на действия единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной машины с поливомоечным, распределяющим, щеточным и плужным оборудованием (закупка № 0166300004216000111) необоснованной.

2.   В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка №  0166300004216000111) признать администрацию муниципального образования Кимовский район  нарушившей часть 3 статьи 96 Закона.

3.   На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Кимовский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 96 Закона путем аннулирования закупки № 0166300004216000111.

4.   На основании части 22 статьи 99 Закона единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/296-2016

10.01.2017                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 10.01.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Техномаркет» исх. № 145/16 от 28.12.2016 (вх. № 5842  от 28.12.2016) на действия единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной машины с поливомоечным, распределяющим, щеточным и плужным оборудованием (закупка № 0166300004216000111) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Кимовский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 3 статьи 96 Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0166300004216000111).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район отменить протоколы, составленные в ходе закупки  (закупка № 0166300004216000111).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 24.01.2017.

4. Администрации муниципального образования Кимовский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 24.01.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны