Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/297-2016 о рассмотрении жалобы о н... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.01.2017                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) ,  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СУ-1» (далее – ООО «СУ-1», Заявитель, Общество) от 28.12.2016 исх. № 28/12/16-03 (вх. № 5848 от 28.12.2016) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – УФНС России по Тульской области, Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций с января по декабрь 2017 года (закупка № 0166100000716000034) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности, заместителя председателя постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Единая комиссия) согласно приказу УФНС России по Тульской области от 17.09.2015 № 01-11/30@;

- представителя ООО «СУ-1» по доверенности,      

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-1» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что документация рассматриваемого электронного аукциона не соответствует положениям Закона по следующим основаниям.

В части VI. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, по мнению Заявителя, присутствует указание на то, что в состав услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Заказчика входят услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» для выполнения деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требуется лицензия.

Податель жалобы считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной; выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ООО «СУ-1», присутствующий на заседании Комиссии, в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Как пояснили представители Заказчика, объектом закупки является оказание услуги по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций с января по декабрь 2017 года, и для оказания указанных услуг наличие лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у потенциальных  участников закупки не требуется.

При этом оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации не входит в предмет рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствующих позициях части VI. «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указаны сведения о системах пожарной сигнализации, газового  и порошкового пожаротушения в информационных целях, поскольку технологические особенности их размещения и подключения к системе электропитания создают риск нарушения их работоспособности при обслуживании инженерно-технических систем.

Вследствие указанных фактов, Заказчиком не было установлено в документации об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того представители Заказчика пояснили, что УФНС России по Тульской области 31.12.2016 объявлен электронный аукцион, предметом которого является  оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, подведомственных инспекций с февраля по декабрь 2017 года, в рамках которого будут оказываться такие услуги.

  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе по определению исполнителя услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций с января по декабрь 2017 года (далее – документация об электронном аукционе) размещены 13.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 13.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 500 000, 00  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «СУ-1», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 2 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций с января по декабрь 2017 года.

Как следует из пункта 2 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено в части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе 3. «ОБЪЁМЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ ЗДАНИЙ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится среди прочего перечень объектов, подлежащих комплексному эксплуатационному обслуживанию и описание технических характеристик таких объектов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входят в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

Анализ документации об электронном аукционе показал, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у них вышеуказанной лицензии, а также не установлено требование о предоставлении соответствующих документов в составе второй части заявки.

С учетом вышеприведенных пояснений представителей  Заказчика, принимая во внимание, что в состав услуг, являющихся объектом данной закупки, не входит оказание услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то отсутствие в документации об электронном аукционе требования о наличии у участников рассматриваемой закупки лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит положениям законодательства Российской Федерации.

Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

При этом не Заявитель в жалобе, не представитель Общества в ходе заседания Комиссия не поясняют, каким образом отсутствие в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии у последних лицензии на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нарушает права и законные интересы Заявителя, как потенциального участника рассматриваемого аукциона, либо создает для него непреодолимые препятствия для участия Общества в рассматриваемой закупке.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы ООО «СУ-1» являются необоснованными.

 

          На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СУ-1» от 28.12.2016 исх. № 28/12/16-03 (вх. № 5848 от 28.12.2016) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций с января по декабрь 2017 года (закупка № 0166100000716000034)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны