Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/30-2018 о рассмотрении жалобы ИП Чер... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.03.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка (далее – ИП Черняк, Заявитель) (вх. № 929 от 01.03.2018) на действия федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение ремонтных работ с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв. №10034), участок №5 цеха №6 ОП федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (закупка № 0566100000218000024) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителей ИП Черняка, Заказчика, Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Черняка на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ИП Черняка следует, что документация о проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв. №10034), участок №5 цеха №6 ОП федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (далее – документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона:

- в таблице 7.1 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв.№10034) участок №5 цеха №6 ОП (Прокладка кабелей от подстанции № 32 до здания №611и электроснабжение здания)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10» указано «Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190, БНК-45/180 по ГОСТ 9545-74» (подпункт 2).

В таблице 7.2 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Теплоснабжение, установка водогрейных котлов)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Ацетилен растворенный технический марки: А» указан ГОСТ 5457-85 (подпункт 1).

Перечисленные ГОСТы отсутствуют в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ). Следовательно, их использование при формировании объекта закупки недопустимо;

- в таблице 7.2 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Теплоснабжение, установка водогрейных котлов)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Смазка графитовая» указано «Предел прочности на сдвиг Па (кг/см2), при 50°С, не менее 100 (1,0)» (подпункт 41), что противоречит поименованному Заказчиком ГОСТ 3333-80, согласно которому смазка графитовая имеет предел прочности на сдвиг при 50°С, не менее 100 (1,0) Па (гс /см2) (то есть не менее 1,0 грамм сила /см2);

- в таблице 7.3 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Подключение и электроснабжение водогрейных котлов)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Электроды диаметром 4 мм Э42А» одновременно указано «Электроды диаметром: 5 мм Э42 ГОСТ 9467-75» (подпункт 19), то есть одновременно установлены два требования к диаметру и типу электрода, противоречащие друг другу;

- в таблице 7.4 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Вентиляция в помещении электрокотлов  здания №611)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Кирпич керамический одинарный» указано «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100 по ГОСТ 28013-89» (подпункт 20). Вместе с тем, ГОСТ 28013-89 «Растворы строительные. Общие технические условия» утратил свою силу и заменен на ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия». Однако, по мнению Заявителя, ни ГОСТ 28013-89, ни ГОСТ 28013-98 не имеют никакого отношения к кирпичу керамическому одинарному.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона; обязать Заказчика привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Заказчик представил письменные пояснения на рассматриваемые доводы жалобы, признав, что по обжалуемым положениям документации об электронном аукционе содержатся технические ошибки (опечатки), но данный факт не препятствует подаче заявок; запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе не поступало. Более того, технические ошибки (опечатки) не влияют на объем, стоимость материалов.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе утверждена главным инженером федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» В.В. Борисенко 12.02.2018.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 13.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 465 604,65 рублей.

Комиссия считает доводы жалобы обоснованными на основании следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В статье 33 Закона закреплены правила описания объекта закупки.

Так согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).

В пункте 9 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых работ требованиям заказчика, указаны в Разделе III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе. При этом  в пункте 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе III Техническое задание  настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1. В таблице 7.1 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв.№10034) участок №5 цеха №6 ОП (Прокладка кабелей от подстанции № 32 до здания №611и электроснабжение здания)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10» указано «Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190, БНК-45/180 по ГОСТ 9545-74» (подпункт 2).

В таблице 7.2 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Теплоснабжение, установка водогрейных котлов)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Ацетилен растворенный технический марки: А» указан  ГОСТ 5457-85 (подпункт 1).

Комиссией установлено, а Заказчиком в письменных пояснениях не оспаривается, что в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) отсутствуют следующие ГОСТ: ГОСТ 9545-74, ГОСТ 5457-85. По мнению Заказчика, по спорным пунктам документации об электронном аукционе следовало указать ГОСТ 9548-74, ГОСТ 5457-75.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы неверные ГОСТы, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона.

2. В таблице 7.2 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Теплоснабжение, установка водогрейных котлов)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Смазка графитовая» указано «Предел прочности на сдвиг Па (кг/см2), при 50°С, не менее 100 (1,0)» (подпункт 41), что противоречит поименованному Заказчиком ГОСТ 3333-80, согласно которому смазка графитовая имеет предел прочности на сдвиг при 50°С, не менее 100 (1,0) Па (гс /см2).

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы единицы измерения, не предусмотренные ГОСТ на закупаемый материал, что также не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона.

3. В таблице 7.3 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Подключение и электроснабжение водогрейных котлов)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Электроды диаметром 4 мм Э42А» одновременно указано «Электроды диаметром: 5 мм Э42 ГОСТ 9467-75» (подпункт 19).

Комиссия приходит к выводу, что одновременное установление двух требований к диаметру и типу электрода, противоречащих друг другу, вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение на участие в Электронном аукционе. Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. В таблице 7.4 «Ремонтные работы с доработкой инженерных систем здания №611 (инв. №10034) участок №5 цеха №6 ОП (Вентиляция в помещении электрокотлов  здания №611)» пункта 7 «Перечень и характеристики расходных материалов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для материала «Кирпич керамический одинарный» указано «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100 по ГОСТ 28013-89» (подпункт 20).

ГОСТ 28013-89 утратил силу с 30.06.1999 и заменен на ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», который распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

Общие технические условия производства и технические характеристики товара «Кирпич керамический одинарный» установлены в ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (вх. № 929 от 01.03.2018) на действия федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение ремонтных работ с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв. №10034), участок №5 цеха №6 ОП федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (закупка № 0566100000218000024) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на проведение ремонтных работ с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв. №10034), участок №5 цеха №6 ОП федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (закупка № 0566100000218000024) признать федеральное казенное предприятие «Алексинский химический комбинат» нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4.         На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0566100000218000024 (при наличии).

5.         На основании части 22 статьи 99 Закона выдать федеральному казенному предприятию «Алексинский химический комбинат» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию  о закупке № 0566100000218000024 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения по делу № 04-07/30-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/30-2018

12.03.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)   на основании решения от 12.03.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Черняка (вх. № 929 от 01.03.2018) на действия федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение ремонтных работ с доработкой инженерных систем здания № 611 (инв. №10034), участок №5 цеха №6 ОП федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (закупка № 0566100000218000024) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному предприятию «Алексинский химический комбинат» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2  статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0566100000218000024) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/30-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»  отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0566100000218000024) (при наличии).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 27.03.2018.

4. Федеральному казенному предприятию «Алексинский химический комбинат», единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 27.03.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны