Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/303-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.10.2017                                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пчелёнок» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Пчелёнок») исх. № 1 от 17.10.2017 (вх. № 4974 от 18.10.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игр и игрушек (закупка № 0366200035617005780), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент)

           УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»   (далее –  Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игр и игрушек (закупка № 0366200035617005780) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества отклонена по следующим основаниям:

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.3.3, 5.3.4  пункта 7 части II «Техническое задание» документации);

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 7.3 «Цвет: Красный и желтый», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Синий, желтый»; подпункт 30.5 «Цвет» требуемое значение показателя «Синий и серый и черный», предложение участника закупки – «Синий, желтый, красный»).

По мнению Заявителя, есть понятие «технические характеристики» и есть понятие «характеристики значений которые неизменны»; в одном случае можно предложить свой вариант, в другом должны быть чётко соблюдены требования Заказчика. В техническом задании данного Электронного аукциона Заявитель не увидел такого требования.

По мнению Заявителя, отклонение его заявки нарушает часть 2 статьи 12 Закона. Общество просит признать отклонение его заявки неправомерным и обязать допустить Общество к участию в данном электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «Пчелёнок», поскольку представленные в первой части указанной заявки конкретные показатели, установленные подпунктами 5.3.3, 5.3.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, - отсутствуют; а конкретные показатели, установленные подпунктами 7.3, 30.5 пункта 7 части II «Техническое задание» не соответствуют заданным значениям.

Представитель Заказчика пояснил, что при разработке технического задания для данного электронного аукциона, в том числе при установлении значений цветовых гамм игрушек, за основу была взята информация с официальных сайтов производителей таких игрушек.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.09.2017 № 6634 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку игр и игрушек; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку игр и игрушек (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 28.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 163 977,00 рублей.

 

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Пчеленок», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит, среди прочего, следующие характеристики закупаемого товара:

 

5.

Кукла

 

5.3.3

Батарейки в комплекте

наличие

5.3.4

Глаза  моргающие с ресницами

соответствие

 

 

 

7.

Игрушка машина

 

7.3.

Цвет: Красный и желтый

наличие

 

 

 

30.

Джип

 

30.5.

Цвет

Синий и серый и черный

 

В указанном пункте документации об электронном аукционе также содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО «Пчелёнок» подана заявка на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617005780 от 13.10.2017 установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Пчелёнок») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.3.3, 5.3.4  пункта 7 части II «Техническое задание» документации); на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 7.3 «Цвет: Красный и желтый», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Синий, желтый»; подпункт 30.5 «Цвет» требуемое значение показателя «Синий и серый и черный», предложение участника закупки – «Синий, желтый, красный»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Пчелёнок»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что она не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.3.3, 5.3.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Кроме того, предложенные в заявке Общества показатели, указанные в подпунктах 7.3, 30.5,  не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации (с учётом вышеприведенных положений инструкции).

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «Пчелёнок») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Довод Общества о том, что при участии в данной закупке участник вправе предложить свой вариант описания характеристик товара, поскольку в документации об электронном аукционе нет требования о том, что нужно четко соблюдать требования заказчика, Комиссия считает несостоятельным.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющейся объектом закупки.  Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617005780 от 13.10.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пчелёнок» (вх. № 4974 от 18.10.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку игр и игрушек (закупка № 0366200035617005780) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны