Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/305-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.10.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабораторная техника» (далее – ООО «Лабораторная техника», Общество, Заявитель) от 19.10.2017 № 25687 (вх. № 5018 от 20.10.2017) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета (закупка № 0366100002917000112) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- Тимошина Д.И. - представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – Заказчик) по доверенности;

- Темнова Э.С. – председателя Единой комиссии согласно приказу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет»;

Юртайкиной Н.П. – представителя ООО «Лабораторная техника» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 17.10.2017, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «Лабораторная техника»), в связи с тем, что первая часть заявки участника электронного аукциона (закупки) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет»:

- непредоставление информации (отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в пунктах 1-3 таблицы Раздела V «Техническая часть документации об аукционе» документации об электронном аукционе), предусмотренной пунктом 9.2 документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и Разделом V «Техническая часть документации об аукционе» документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона);

- непредоставление информации (отсутствует наименование страны происхождения товара), предусмотренной пунктом 9.2 документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона).

Заявитель считает решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу неправомерным ввиду того, что в заявке ООО «Лабораторная техника» содержатся конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, а также указана их страна происхождения.

            Общество просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку закупки № 0366100002917000112; признать жалобу обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

            Представитель ООО «Лабораторная техника», присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Извещение и документация об электронном аукционе на право заключить договор на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета  для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее - документация об электронном аукционе) 29.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

            Заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в ЕИС 06.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 353 100, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Лабораторная техника», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 9.2 части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Заполнение заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона должна содержать указанную информацию:

при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 6 пункта 9.5 части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Заполнение заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки в случаях, установленных в пункте 9.2 части 9 настоящего раздела, участник закупки обязан представить описание предлагаемого к поставке товара в случае, если он является объектом закупки или используется при выполнении работ (оказании услуг), указать его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные (при необходимости) и иные характеристики для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указанным в разделе «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе.

Частью 5 «Наименование и описание объекта закупки, требования к товару, работам, услугам, являющимися объектом закупки, условия контракта» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе определено, в том числе следующее:   

  - наименование и описание объекта закупки и с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении аукциона на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг Заказчик не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, условия контракта содержится в разделах настоящей документации об аукционе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», «ПРОЕКТ КОНТРАКТА», «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»;

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены в разделах «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ», «ПРОЕКТ КОНТРАКТА».

            Пунктом 4.9 раздела II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: Представлены в разделе V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» и в разделе IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе.

В разделе V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемых товаров  указаны наименование и описание объекта закупки (характеристики товаров).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола № 112/17-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru/), от 17.10.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Лабораторная техника»), в связи с тем, что первая часть заявки участника электронного аукциона (закупки) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет»:

- непредоставление информации (отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в пунктах 1-3 таблицы Раздела V «Техническая часть документации об аукционе» документации об электронном аукционе), предусмотренной пунктом 9.2 документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и Разделом V «Техническая часть документации об аукционе» документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона);

- непредоставление информации (отсутствует наименование страны происхождения товара), предусмотренной пунктом 9.2 документации об электронном аукционе на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером  2 (ООО «Лабораторная техника»), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в разделе V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» документации об электронном  аукционе; отсутствует наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «Лабораторная техника») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе № 112/17-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru/), от 17.10.2017.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабораторная техника» от 19.10.2017 № 25687 (вх. № 5018 от 20.10.2017) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий Программы развития опорного университета (закупка № 0366100002917000112) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны