Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/306-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.10.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),      рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» (далее – Общество, Заявитель) б/н от 19.10.2017 (вх. № 5037 от 23.10.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителей государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО "Центр детской психоневрологии") по доверенности;

-      представителей Заявителя по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что ООО «Офисные Системы» была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей; копия сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты; копия сертификата ФСБ России на  средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей; копия сертификата ФСБ России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты)».

Ссылаясь на положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, Заявитель указывает, что в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Общество представило все документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона данным требованиям.

Заявитель считает отклонение заявки Общества по указанным в протоколе основаниям неправомерным, «так как заявленные Заказчиком положения Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают требования непосредственно к участнику закупки, а не к предмету закупки».

По мнению общества, требование о представлении: копии сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей; копии сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты; копии сертификата ФСБ России на  средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей; копии сертификата ФСБ России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты,  установлено Заказчиком в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона.

Заявитель указывает, что положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют такие документы, непосредственно относящиеся к самой вещи, то есть передаваемые одновременно в момент передачи вещи.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать отклонение заявки Общества необоснованным.

Представители Единой комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, указывая, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Единой комиссией принято законное решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, пояснив при этом, что предметом рассматриваемой закупки является не поставка товара, а оказание услуг, и представление перечисленных выше копий документов в составе заявке на участие в Электронном аукционе необходимо, в том числе для подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, на основании части 1 статьи 31 Закона.

На заседании Комиссии представители Заказчика также сообщили, что указанные сертификаты находятся в свободном доступе, поскольку опубликованы на сайтах производителей закупаемого программного продукта. Заверение таких документов на этапе представления их в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе не требуется.

Таким образом, представители Заказчика и Единой комиссии полагают, что нарушений положений Закона при проведении указанного аукциона допущено не было, и на основании вышеизложенного просят признать жалобу Общества необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093)  (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором ГУЗ ТО "Центр детской психоневрологии", 29.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41886, 00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) предметом закупки является услуга по передаче неисключительных прав на использование программного продукта.

В пункте 2 Технического задания указан перечень программного продукта - прикладных программных средств:

№ п/п

Наименование прикладного программного средства

Единица измерения по ОКЕИ

Количество в единицах измерения по ОКЕИ

1

Антивирус для рабочих станций

ШТ

35

Пунктом 7 Технического задания установлены общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг, в частности:

№ п/п

Функциональные характеристики

Требуемые значения показателей

1.

Передача неисключительных прав на использование программного продукта

 

1.1

Антивирус для рабочих станций

Наличие

1.1.1

Антивирусная защита в реальном времени

Наличие

1.1.2

Антивирусная защита от вредоносных программ

Наличие

1.1.3

Антивирусная проверка файлов, программ и веб-сайтов

Наличие

1.1.4

Анти-Фишинг

Наличие

1.1.5

Контроль интернет-трафика

Наличие

1.1.6

Защита от программ-шифровальщиков

Наличие

1.1.7

Сертификат ФСТЭК России, действительный на момент заключения Контракта

Наличие

1.1.8

Сертификат ФСБ России, действительный на момент заключения Контракта

Наличие

1.1.9

Сигнатурный метод защиты

Наличие

1.1.10

Соответствие требованиям руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей.» (Гостехкомиссия России, 1999)

Наличие

1.1.11

Уровень контроля и требования технических условий отсутствия недекларированных возможностей, по классификации руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1»

Не менее 1 и не более 4

1.1.12

Эвристический анализ

Наличие

1.1.13

Бесплатное автоматическое обновление и переход на новую версию

Наличие

1.1.14

Поддержка Windows XP, 7, 8, 8.1, 10

Наличие

1.1.15

Срок предоставления лицензии, лет

Не менее 1

Пунктом 13 Технического задания определены следующие требования по комплектности программного продукта. Комплектность программного продукта должна соответствовать техническому заданию. Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке программного продукта и обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы прикладного программного средства программного продукта при его приемке.

В комплекте должно присутствовать:

- диск CD в конверте с записанными сертифицированными приложениями;

- формуляр — документ, подтверждающий, что данный(е) CD действительно содержат сертифицированные приложения;

- заверенные копии сертификатов соответствия ФСТЭК и ФСБ России.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляются, в том числе следующие требования:

- наличие сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей;

- наличие сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты;

- наличие сертификата ФСБ России на  средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей;

- наличие сертификата ФСБ России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Требуемые Заказчиком сертификаты удостоверяют, что конкретное программное обеспечение, разработанное производителями данного вида изделий, является средством антивирусной защиты, соответствует требованиям к средствам антивирусной защиты, установленным действующим законодательством.

Следовательно, наличие у участников закупки указанных документов, не может являться подтверждением соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, указанное в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требование к участникам закупки установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частями 3 и 5 статьи 66 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: «в соответствии с пунктом 12 Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденного приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года  № 21:

 - копия сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей;

- копия сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты;

- копия сертификата ФСБ России на  средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей;

- копия сертификата ФСБ России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты».

Между тем, согласно статье 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.

Часть 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает продавца при совершении сделки купли-продажи одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.). К таким документам относится и сертификат соответствия.

Кроме того, поскольку сертификат соответствия выдается на конкретный товар (серия <...> партия, единица) и является документом, передающимся вместе с товаром, требовать его представления в составе заявки на участие в электронном аукционе неправомерно. Установление такого требования может привести к ситуации, когда участник закупки предлагает к поставке товар, который соответствует требованиям заказчика и может быть поставлен участником в необходимый заказчику срок, но на момент подачи заявки отсутствует в распоряжении участника закупки, либо когда участник закупки представит в составе заявки сертификат на партию, серию или единицу товара, который есть в наличии на момент подачи заявки, а поставит товар, к которому будут прилагаться другие сертификаты.

Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения контракта и законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что такое условие предусмотрено пунктом 3.1. раздела 3 «ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЁМКИ УСЛУГ» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе: «по окончании оказания услуг исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг по форме Приложения № 3 к контракту в 2-х экземплярах, а также диск CD в конверте с записанными сертифицированными приложениями; формуляр — документ, подтверждающий, что данный(е) CD действительно содержат сертифицированные приложения; заверенные копии сертификатов соответствия ФСТЭК и ФСБ России», а также пунктом 13 приложения №2 «Техническое задание» к проекту контракта.

Таким образом, требование документации об электронном аукционе о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на товар, поставляемый в результате оказания услуг, установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона  от 18.10.2017 (№ закупки: 0366200005917000093) следует, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона Единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки Общества  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением «документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей; копия сертификата ФСТЭК России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты; копия сертификата ФСБ России на  средство антивирусной защиты информации, программное обеспечение которого прошло проверку контроля отсутствия недекларированных возможностей; копия сертификата ФСБ России на средство антивирусной защиты информации, которое должно быть не ниже 4 класса защиты)».

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду установления незаконного требования к составу заявки на участие в Электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Вместе с тем, на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия также установила следующее.

Согласно части 5 статьи 31 Закона  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0366200005917000093 установлены следующие требования к участникам:

Требования к участникам

1 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе

Частью 21 статьи 112 Закона предусмотрено право заказчика в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Закона устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений от участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 1 статьи 114 Закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступает в силу с 1 января 2014 года.

Учитывая изложенное,  предъявлять требования к участникам закупки, установленные частью 21 статьи 112 Закона,  с 01 января 2016 года запрещено.

Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении электронного аукциона данное требование, нарушил часть 6 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

-согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Как было указано выше, исходя их требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.

В пункте 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащие предусмотренные пунктом 23 настоящего раздела части заявки одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником аукциона, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Комиссией установлено, что указанное «Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» в документации об электронном аукционе отсутствует, а приведенная  в пункте 24  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки не содержит конкретных правил заполнения первой части заявки, не установлены требования к указанию участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого при  оказании услуг товара.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом,  документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093) не соответствует вышеуказанным положениям Закона.

Соответственно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о проведении электронного аукциона, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» б/н от 19.10.2017 (вх. № 5037 от 23.10.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200005917000093) признать ГУЗ ТО "Центр детской психоневрологии" нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать ГУЗ ТО "Центр детской психоневрологии" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093). 

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки №0366200005917000093.

   5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/306-2017

30.10.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 30.10.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Офисные Системы» б/н от 19.10.2017 (вх. № 5037 от 23.10.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного продукта (закупка № 0366200005917000093).
  2. Единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200005917000093.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 14.11.2017.
  4. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии», единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 14.11.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны