Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/31-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 25.03.2014 года исх. № 1089/001 (вх. № 1476 от 25.03.2014 года) на действия администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район (закупка № 0366200035614000787), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

-

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район (закупка № 0366200035614000787) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель считает положения документации об аукционе в электронной форме несоответствующими требованиям Закона по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что в предмет аукциона в электронной форме включены, в том числе, следующие виды работ: разборка кирпичных стен, разборка монолитных перекрытий железобетонных, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 32 мм, прокладка трубопроводов отопления из пропиленовых труб PN 25 арм диаметром 25 мм, демонтаж балок металлических, демонтаж опорных стоек.

Заявитель полагает, что поскольку вышеуказанные виды работ включены в Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, то, при осуществлении закупки в документации об аукционе в электронной форме должно быть установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона Заказчик, Уполномоченное учреждение, в документации об электронном аукционе не установили вышеуказанное требование к участникам закупки.

Кроме этого, Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона при описании объекта закупки Заказчик, Уполномоченное учреждение включили в документацию об электронном аукционе  указание на место происхождения товара, а именно:  Люстра хрустальная (Чехия).

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения противоречат требованиям действующего законодательства, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают права и интересы участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/84 от 31.03.2014 года, исх. № 22/158 от 31.03.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район полностью отвечает требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 18.03.2014 года № 675 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район (закупка № 0366200035614000787) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 19.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 257 340,66 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.

Изучив пункт 15 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, устанавливающий требования к участникам закупки, Комиссия установила, что обязательное требование к участникам закупок, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в  документации об электронном аукционе не установлено.

В разделе 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименование, объем выполняемой работы, в том числе определено, что в предмет закупки входят следующие работы:

- разборка кирпичных стен (пункт 25 раздела 1 части II документации об электронном аукционе);

- разборка монолитных перекрытий железобетонных (пункт 28 раздела 1 части II документации об электронном аукционе);

- разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 32 мм (пункт 16 раздела 1 части II документации об электронном аукционе);

- прокладка трубопроводов отопления из пропиленовых труб PN 25 арм диаметром 25 мм (пункт 19 раздела 1 части II документации об электронном аукционе);

- демонтаж опорных стоек (пункт 20 раздела 1 части II документации об электронном аукционе);

- демонтаж балок металлических (пункт 21 раздела 1 части II документации об электронном аукционе).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из пояснений представителя  Заказчика следует, что при выполнении работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район, входящих в предмет данной закупки, не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624, указанный Перечень не включает в себя, в том числе, виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктами 4 и 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно, определено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая требования части 3 статьи 64 Закона, положения пункта 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание пояснения представителей Заказчика о том, что выдача разрешения на строительство при выполнении работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район не требуется, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона в части установления в документации об электронном аукционе обязательных требований к участникам закупки.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Комиссия считает несостоятельным в связи со следующим.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об электронном аукционе определено, что основанием для определения начальной (максимально) цены контракта на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район является сметная документация.

Комиссией установлено, что единственным документом, который содержит указание на место происхождение товара (Чехия), на которое Заявитель ссылается в своей жалобе, является «Локальная смета № 3», утвержденная государственным учреждением Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве» и устанавливающая сметную стоимость выполняемых работ. Указанный документ, входящий в состав сметной документации, использовался Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в разделе 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, содержащем требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов (комплектующих и (или) оборудования), используемых при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки, указание в отношении наименования места происхождения товара или наименование производителя отсутствует.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 25.03.2014 года № 1089/001 (вх. № 1476 от 25.03.2014 года) на действия администрации муниципального образования Киреевский, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания ЗАГСа администрации муниципального образования Киреевский район (закупка № 0366200035614000787) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны