Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/31-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.03.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Учебный центр «ПРОФИ» (далее – Общество, Заявитель, ООО «УЦ «ПРОФИ») (исх. № 102-03/17 от 15.03.2017, вх № 1219 от 20.03.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии парикмахер (закупка № 0366200035617000076) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),  

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Общество не согласно с решением Аукционной комиссии о признании заявки ООО «УЦ «ПРОФИ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений:  профессиональное обучение или копии лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующий положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности").

По мнению Заявителя, копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" была приложена Обществом во второй части заявки 101194494 в разделе иные документы 28.02.2017 12:26 на электронной площадке РТС-тендер.

ООО «УЦ «ПРОФИ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона.

Представители ГКУ ТО «ЦОЗ», Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствующим требованиям Закона.

ГКУ ТО «ЦОЗ» представило письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

На основании приказа ГКУ ТО «ЦОЗ» от 14.02.2017 № 122 «Об объявлении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии парикмахер» объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав, порядок работы,

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617000076) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 15.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195 000, 00 рублей.

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: профессиональное обучение (статья 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений:  профессиональное обучение или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующую положениям статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На заседании Комиссии представители Заказчика, ГКУ ТО «ЦОЗ» пояснили, что требования к наличию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений:  профессиональное обучение установлено на основании, в том числе подпункта 28 приказа Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение", согласно которому профессия парикмахер (код 16437) является профессией рабочих, по которой осуществляется профессиональное обучение.

На основании части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Из протокола подведения итогов  электронного аукциона от 09.03.2017 следует, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона Аукционная комиссия приняла единогласное решение о признании заявки ООО «УЦ «ПРОФИ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений:  профессиональное обучение или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО «УЦ «ПРОФИ» на участие в Электронном аукционе отсутствует копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений:  профессиональное обучение.

Представленная в составе второй части заявки Обществом копия лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное образование не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия обоснованно посчитала заявку ООО «УЦ «ПРОФИ»  не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает жалобу Общества на действия Аукционной комиссии необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Учебный центр «ПРОФИ» (исх. № 102-03/17 от 15.03.2017, вх № 1219 от 20.03.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии парикмахер (закупка № 0366200035617000076) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны