Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/311-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.11.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛОМО-Микроанализ» (далее – Заявитель, ООО «ЛОМО-МА», Общество) (вх. № 5251 от 30.10.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопа инвертированного (закупка № 0366100004017000069) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее –Заказчик), Единой комиссии по доверенности;

(ООО «ЛОМО-МА», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/311-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 24.10.2017, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ЛОМО-МА») на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона: в первой части заявки участника в характеристике «Освещение» указано значение мощности лампы «3 Вт», что не соответствует требуемому значению, установленному документацией об аукционе (требуемое значение «30 Вт») (Таблица «Наименование, количество поставляемого товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Приложения №2 к Документации об электронном аукционе) (п. 16. Документации об электронном аукционе), в первой части заявки участника в характеристике «Освещение» отсутствует показатель значения напряжения лампы (требуемое значение «6 В») (Таблица «Наименование, количество поставляемого товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Приложения №2 к Документации об электронном аукционе) (п. 16. Документации об электронном аукционе).

Заявитель поясняет, что в пункте 1 Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» для характеристики «Освещение» было указано требуемое значение «Галогеновая или* светодиодная лампа 6 В 30 Вт». Однако указанные значения напряжения и мощности могут быть обеспечены только при установке галогеновой лампы, т. к. светодиодные лампы с такими характеристиками не используются в производстве микроскопов. Таким образом, требования, указанные в техническом задании, являются ошибочными и заведомо не выполнимыми при поставке микроскопа со светодиодным источником освещения.

Исходя из изложенного, Общество считает решение Единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе ошибочным и необоснованным; просит Тульское УФАС России принять предусмотренные Законом меры, направленные на устранение нарушений, допущенных Заказчиком, и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе.

Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку микроскопа инвертированного (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная главным врачом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», 13.10.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 351 820, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЛОМО-Микроанализ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 1 Приложение №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе для товара «Микроскоп инвентированный» в отношении характеристики «Освещение» установлено требуемое значение «Галогеновая или* светодиодная лампа 6 В 30 Вт».

           На заседании Комиссии, представитель Заказчика, не смог предоставить надлежащих доказательств, подтверждающих наличие производителей инвертированных микроскопов, оборудованных светодиодной лампой с напряжением 6 В и мощностью 30 Вт, а так же иные документы, подтверждающие объективность и исполнимость данного требования к характеристикам закупаемого товара.

           При этом представитель Заказчика не исключил возможности, что требуемое значение «Галогеновая или* светодиодная лампа 6 В 30 Вт» в отношении характеристики «Освещение» для закупаемого товара установлено некорректно и фактически в инвертированных микроскопах  для освещения по методу проходящего света с установленными документацией об электронном аукционе значениями напряжения и мощности используются только галогеновые лампы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанному выше показателю товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ЛОМО-МА») на основании: «В первой части заявки участника в характеристике «Освещение» указано значение мощности лампы «3 Вт», что не соответствует требуемому значению, установленному документацией об аукционе (требуемое значение «30 Вт») (Таблица «Наименование, количество поставляемого товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Приложения№2 к Документации об электронном аукционе). (п.2 ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, п. 16. Документации об электронном аукционе). В первой части заявки участника в характеристике «Освещение» отсутствует показатель значения напряжения лампы (требуемое значение «6 В») (Таблица «Наименование, количество поставляемого товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Приложения№2 к Документации об электронном аукционе). (п.1 ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, п. 16. Документации об электронном аукционе».

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в Приложении №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛОМО-Микроанализ» (вх. № 5251 от 30.10.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопа инвертированного (закупка № 0366100004017000069) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100004017000069) признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку микроскопа инвертированного и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366100004017000069).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366100004017000069.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/311-2017

07.11.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 07.11.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЛОМО-Микроанализ» (вх. № 5251 от 30.10.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопа инвертированного (закупка № 0366100004017000069) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366100004017000069) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/311-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366100004017000069.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 20.11.2017.

4. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.11.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны