Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/316-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.11.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Легенда» (далее – Общество, Заявитель) от 10.11.2017 исх. № 12 (вх. № 5417 от 10.11.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка № 0366200035617005761) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») по доверенности;

- представителя ГКУ ТО «ЦОЗ»;

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» (далее – Заказчик) по доверенности;

- – члена Конкурсной комиссии (приказ ГКУ ТО «ЦОЗ» № 6592 от 27.09.2017);

-– представителя Заявителя по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

Заявитель полагает незаконными действия Конкурсной комиссии по отказу Обществу в участии в Конкурсе по причине непредставления документа о приемке оказанной услуги.

Заявитель указывает, что Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлены все документы в подтверждение соответствия ООО «Легенда» дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99).

В жалобе Общество просит провести проверку действий Конкурсной комиссии, выдать предписание об отмене соответствующего протокола.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения № 6592 от 27.09.2017 объявлен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания. Для проведения предквалификационного отбора приказом Уполномоченного учреждения № 6592 от 27.09.2017 создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка № 0366200035617005761) (далее – Конкурсная документация) размещены 27.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49045120, 00 рублей.

13.10.2017 Заказчиком были внесены изменения в положения извещения и Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что контракт на оказание услуг по организации общественного питания учреждением не заключен.

Согласно части 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Во исполнение части 2 статьи 31 Закона издано постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

Согласно пункту 6 приложения N 2 к постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе подтверждается следующими документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копией ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- копией (копиями) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Как усматривается из материалов дела, аналогичные требования установлены в пунктах 15 «Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием»  и 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

 Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

На основании части 3 статьи 53 Закона  конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, ООО «Легенда» в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия исполненного контракта N 2015.483214 от 18.12.2015 на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «ГБ №9 г. Тулы», заключенного Обществом с государственным учреждением здравоохранения «Городская больница №9 г. Тулы» (далее – Контракт) (на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (номер извещения 0366200035615006483)) на сумму 16708000, 00 рублей,  а также копии актов сдачи-приемки оказанных услуг от 15.01.2016, 31.01.2016, 15.02.2016, 29.02.2016, 15.03.2016, 31.03.2016, 15.04.2016, 30.04.2016, 16.05.2016, 31.05.2016, 15.06.2016, 30.06.2016, 15.07.2016, 31.06.2016, 15.08.2016, 31.08.2016, 15.09.2016, 30.09.2016, 14.10.2016, 31.10.2016, 15.11.2016, 30.11.2016, 15.12.2016, 28.12.2016, подтверждающих исполнение контракта, согласно которым контракт исполнен на сумму 11 646 600,00 рублей.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 03.11.2017, составленному в ходе осуществление закупки № 0366200035617005761, «на основании части 3 статьи 53 и части 2 статьи 31 и части 6 статьи 56 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ в их взаимосвязи: участник конкурса (ООО «Легенда») не соответствует дополнительным требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (заявка участника не содержит полного перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, который установлен пунктом 21 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, а именно: отсутствует документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (участником в составе заявки представлен контракт № 2015.483214 с ценой 16 708 000,00 рублей. При этом представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 11 646 600,00 рублей))».

Довод представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии о том, что акты сдачи-приемки оказанных услуг представлены Обществом не на полную сумму контракта, а, значит, такой контракт не может считаться надлежаще исполненным, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Как указано выше, графа 3 таблицы пункта 6 приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливает следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: "копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".

Иными словами, должно соблюдаться два условия при предоставлении подтверждения соответствия:

- исполненный контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов;

- документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Из материалов рассматриваемого дела Комиссией установлено следующее.

Контракт исполнен, и его цена составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.  

В соответствии с представленными в заявке Общества копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг контракт исполнен на сумму 11 646 600,00 рублей, что также составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. 

Документы и сведения, представленные в заявке Общества на участие в Конкурсе,  соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99  и конкурсной документации. Сведения об исполненном контракте содержатся в реестре контрактов под номером  2710500826415000228.

Согласно информации реестра контрактов (№ 2710500826415000228) контракт от «18» декабря 2015 г. № 2015.483214 на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» расторгнут по соглашению сторон, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта (соглашение  о расторжении контракта № 2015.483214 на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» № 1 от 27.01.2017). Обязательства сторон по вышеназванному контракту прекращены с момента вступления в силу указанного соглашения. На момент расторжения контракта исполнитель оказал услуг на сумму 11 646 600,00 рублей (одиннадцать миллионов шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот рублей). ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» выполнило обязательство по оплате оказанных услуг. Стороны претензий друг к другу не имеют.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о соответствии ООО «Легенда» требованиям постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 и конкурсной документации.

Заказчик, Уполномоченное учреждение, представители Конкурсной комиссии не указывают, в чем состоит невыполнение обязательства Общества по ранее заключенному контракту, копия которого представлена в заявке ООО «Легенда». Изменение цены Контракта в ту или иную сторону было обусловлено потребностями ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы», поскольку количество пациентов является величиной переменной, и поэтому не может трактоваться как неисполнение обязательства исполнителем.

Довод представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии о том, что Законом и постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 не предусмотрена возможность при проведении предквалификационного отбора руководствоваться сведениями не из заявки участника, Комиссия также считает несостоятельным.

Частью 8 статьи 31 Закона определено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. В рассматриваемом случае дополнительные требования к участникам предквалификационного отбора установлены в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

При этом Закон не ограничивает возможность данной проверки, не указывает, что недопустимо использовать какие-либо источники информации.

Напротив, для проверки соблюдения указанных требований, комиссии по осуществлению закупок необходимо рассматривать не только заявку, но и обратиться к информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, учитывая, что все необходимые для осуществления данной проверки сведения о контракте, опубликованные в   единой информационной системе в сфере закупок, содержатся в заявке на участие в Конкурсе ООО «Легенда».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия имела возможность удостовериться в исполнении контракта, обратившись к реестру контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, поскольку заявка Общества соответствует всем требованиям (включая дополнительные), установленным конкурсной документацией, оснований для признания ООО «Легенда» несоответствующим дополнительным требованиям не имелось, в связи с чем Конкурсная комиссия нарушила части 3 статьи 53 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Легенда» от 10.11.2017 исх. № 12 (вх. № 5417 от 10.11.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка № 0366200035617005761) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка № 0366200035617005761) признать конкурсную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 3 статьи 53 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 53 Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка № 0366200035617005761) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/316-2017

16.11.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 16.11.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Легенда» от 10.11.2017 исх. № 12 (вх. № 5417 от 10.11.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка № 0366200035617005761) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова»  устранить нарушения части 3 статьи 53 Закона путем отмены протокола предквалификационного отбора от 03.11.2017 и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.11.2017,  составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617005761.
  2. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова»   осуществить процедуру предквалификационного отбора, а также дальнейшее проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035617005761) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 16.11.2017 по делу № 04-07/316-2017.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 12.12.2017.
  4. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова»   уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 12.12.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны